Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»
Логопедия
Автор: Осичева Надежда Александровна   
21.05.2025 07:17

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»

Подготовила и провела: учитель-логопед Осичева Н.А., высшая квалиф. категория МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л
  • закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях
  • упражнять в определении места звука в слове
  • закреплять умение строить предложно-падежные конструкции
Подробнее...
 
Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).
Нравственное воспитание
Автор: Приблудина Елена Васильевна   
21.05.2025 06:52

Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы).

Е.В. Приблудина, воспитатель, высшая категория. «МДОУ детский сад № 139», г. Ярославль

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей — одна из главных задач современного образования. Уже в детском саду образовательный процесс должен поддерживать преемственность поколений в воспитании детей, передачу нравственного опыта, жизненных ценностей и традиций.

Исходя из сложившейся общественно — политической ситуации, нравственно-патриотическое воспитание видится не менее важным, чем умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие ребенка.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию для средней группы «Рождение Матрешки на Руси»
Фольклор
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
21.05.2025 06:39

Конспект по познавательному развитию для средней группы «Рождение Матрешки на Руси»Конспект по познавательному развитию для средней группы «Рождение Матрешки на Руси»

Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной игрушки; познакомить с историей матрешки.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры»
Фольклор
Автор: Бондарь Любовь Николаевна   
20.05.2025 20:42

«Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры»«Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры»

Дошкольный возраст — важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия: миром людей, предметов, природы и общественным миром. Особое место принадлежит национальной культуре и прежде всего культуре того края, в которой протекает жизнь ребенка.

Консультация для родителей

«Приобщение дошкольниковк истокам этнокультуры»

Дошкольный возраст — важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия: миром людей, предметов, природы и общественным миром.

Особое место принадлежит национальной культуре и прежде всего культуре того края, в которой протекает жизнь ребенка.

Подробнее...
 
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна   
20.05.2025 20:00

Развитие математических представлений у детей дошкольного возрастаРазвитие математических представлений у детей дошкольного возраста

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на ознакомительном уровне имеет большую ценность для интенсивного интеллектуального их развития. Источником познания дошкольника является чувственный опыт, диапазон которого зависит от того, насколько хорошо ребенок владеет суммой специальных действий, влияющих на восприятие и мышление. Развитие математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных способностей.

Актуальность исследования на педагогическом уровне вызвана реформированием дошкольного образования на основе взаимодействия рациональной и когнитивной составляющих новой образовательной концепции, которая характеризуется смещением акцентов с социального заказа и требований науки на самореализацию личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные фигуры»
Математика детям
Автор: Каверина Светлана Романовна   
20.05.2025 16:33

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные фигуры»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о геометрических фигурах

ЗАДАЧИ:

  • учить соотносить геометрические фигуры с предметами
  • упражнять в счете и отсчете предметов по заданному числу
  • развивать умение составлять из геометрических фигур «космическую ракету»
  • развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

МАТЕРИАЛЫ: кубик с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник), набор счетного материала на каждого ребенка, металлофон, 14 листа бумаги, мешочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...
 
Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О.,   
20.05.2025 16:17

Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНРИспользование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР

«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс

В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда.

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?

Подробнее...
 
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы
Занятия с детьми
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна, Остроумова Наталья Николаевна   
20.05.2025 15:26

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группыПлан-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы

Цель: Создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине, бармена и официанта в кафе.
  2. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  3. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца, бармена, официанта; вызвать у детей интерес к профессии продавца, музыканта. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, кассир, названия музыкальных инструментов, оркестр, дирижёр, бармен, официант, уборщица, охранник.

Подробнее...
 
Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»
Педагогика
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна   
20.05.2025 09:48

Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»

И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва

В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3]

«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1]

Подробнее...
 
Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»
Коммуникация
Автор: Ильина Алена Васильевна Рысева Лидия Сергеевна Басова Ольга Викторовна   
20.05.2025 09:13

Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»

Авторы:

  • учитель-логопед, Рысева Лидия Сергеевна;

Воспитатели:

  • Ильина Алена Васильевна,
  • Басова Ольга Викторовна

Проблема коррекции заикания существует в педагогике несколько столетий, до сих пор остается актуальной и привлекает к себе внимание своей сложностью.

Заикание является выражением самых разнообразных затруднений в овладении коммуникативной функцией речи. Для успешного преодоления заикания мало выработать правильную технику речи, надо перестать бояться общаться с людьми на вербальном уровне. Вербальная коммуникация обозначает общение между людьми посредством языка, речи. Речь является самым универсальным средством коммуникации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 376

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год