Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Петрова Лариса Алексеевна Савельева Оксана Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна
|
07.04.2025 06:00 |
Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2025г
Цели.
- Закрепить представления детей о временах года.
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать мышцы мелкой моторики.
- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, потешками, загадками).
- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Супакова Екатерина Сергеевна
|
06.04.2025 21:10 |
Первые шаги в природе: как прогулки по родному краю формируют экологическое сознание малышей
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста — это не просто модный тренд, а важный шаг к формированию осознанного отношения к окружающему миру. В современном обществе, где технологии всё больше отдаляют человека от природы, знакомство малышей с родным краем через прогулки становится эффективным способом заложить основы экологического сознания. Такие простые действия, как наблюдение за птицами, сбор листьев или слушание шума ветра, способны не только пробудить интерес к природе, но и воспитать бережное отношение к ней.
Почему природа важна для малышей?
Дети младшего дошкольного возраста (3–4 года) находятся на этапе активного познания мира. Их восприятие окружающей среды строится через чувственный опыт: они трогают, слушают, нюхают и наблюдают. Природа родного края — это идеальная "лаборатория" для таких открытий. Например, прогулка в парке или лесу позволяет малышу увидеть, как растут деревья, услышать пение птиц или почувствовать текстуру коры. Эти впечатления формируют не только знания о живой природе, но и эмоциональную связь с ней.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Осипова Наталья Сергеевна
|
06.04.2025 20:01 |
Мастер-класс для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)
Воспитатель: Осипова Наталья Сергеевна
Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми по ориентировке в пространстве, определению правой и левой руки, которые способствуют развитию простых представлений у детей.
- Рассказать о пользе и значении совместных игр: родитель — ребёнок, по развитию математических способностей.
Оборудование
Презентация, дидактические игры, игрушки, карточки.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Селина Светлана Викторовна
|
06.04.2025 19:45 |
ДОСУГ «ШЁЛ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ» в подготовительной к школе группе
Автор: Селина Светлана Викторовна
Действующие лица. Солдат (воспитатель). Матрос, пограничник, летчик, танкист, Маша, Ира, Полина, Артем, Дима, Саша (дети). Швея, портниха, кладовщица, прачка, железнодорожник (родители).
Материал и оборудование. Игрушки (танк, самолет, корабль, собака, швейная машинка). Солдатская форма. Вещмешок. Шлемофоны, бескозырка, фуражка, тельняшка, плащ- палатка, куртки летчика и танкиста. Камуфляжная форма
(шесть комплектов). Гюйсы, два таза, веревка, прищепки. Поднос, котелок, мешочки с различными крупами. Железнодорожный флажок. Флажки с российской символикой – на каждого ребенка.
Ход развлечения
Зал оформлен как городской двор (изображение высотного дома, деревьев, скамейки и т. п.). Под аудиозапись марша дети входят и садятся на стулья. Четыре мальчика проходят к скамейке у центральной стены, берут в руки игрушки (танк, самолет, корабль, собаку), играют. Звучит аудиозапись песни
«Идет солдат по городу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича). В зал входит Солдат.
Воспитатель. Шел по улице солдат. По улице родного города. Видит, ребята сидят. Остановился солдат, прислушался…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Молчанова Елена Анатольевна
|
06.04.2025 19:29 |
Роль нейропсихологических приемов в коррекционно-педагогической работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор: Молчанова Елена Анатольевна. Педагог- психолог. КОУВО "Бутурлиновскаяшкола-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл.,
Аннотация: В статье рассматривается важность нейропсихологических игр и упражнений как инструмента для коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, подчеркивая их роль в развитии межполушарного взаимодействия, улучшении концентрации и саморегуляции. Нейропсихологические игры служат обязательными компонентами коррекционной работы, направленной на детей с различными дисфункциями развития, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности. Нейропсихологические игры играют ключевую роль в развитии детей с умственной отсталостью, способствуя улучшению их когнитивных функций, эмоциональной регуляции и социального взаимодействия. Эти игры, в сочетании с арттерапией и другими методами, помогают создать эффективные условия для обучения и социальной адаптации детей. Важно использовать наглядные и невербальные задания, чтобы облегчить процесс обучения для детей с особыми потребностями.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сиридюк Мария Олеговна
|
06.04.2025 19:25 |

Конспект занятия для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3» ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация.
Разработала: воспитатель Сиридюк М.О. г.Чебаркуль, 2025г.
Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к планете Земля.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о планете Земля, ее природе и экологических проблемах.
- Сформировать представление о взаимосвязи человека и природы.
- Обогатить словарный запас детей словами: экология, охрана природы, переработка, загрязнение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цуканова Ольга Вячеславовна
|
06.04.2025 19:20 |
Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог».
ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ. ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ.
Задачи:
- Способствовать осознанию трудностей во взаимодействии с родителями, вызванных личностными установками и качествами;
- Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения с родителями.
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Абенова Рада Тодомоевна
|
06.04.2025 14:10 |

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Эдельвейс» Структурное подразделение детский сад «Улыбка»
Конспект родительского собрания
«Один день из жизни детского сада»
Составитель: Старший воспитатель Абенова Р.Т.
Республика Алтай, Кош-Агачский район,с. Кош -Агач
Родительское собрание «Один день из жизни детского сада».
Актуальность:В настоящее время роль родителей в жизни детского сада велика. Общение воспитателя с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Баданова Карлагаш Тодомоевна
|
06.04.2025 13:58 |
Конспект занятия в старшей группе Тема: Моя малая Родина «Республика Алтай. С. Кош-Агач»
Цель:
- Актуализация знаний обучающихся о своей малой Родине, о своем районе, селе.
- Привлечь внимание детей к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае, о ее природе, быте коренного народа Республики Алтай.
- Формировать знания о значении и содержании красной книге.
- продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
- закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Горбатенко Татьяна Владимировна
|
06.04.2025 03:41 |
Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта в образовательной области «Познавательное развитие» интегрированного занятия – квеста, с использованием технологии «Бесконечного куба» в подготовительной группе на тему: «В поисках пиратских сокровищ».
Составила: воспитатель Горбатенко Т. В. г. Югорск, 2024г.
Цель: актуализировать знания программного материала через интеграцию образовательных областей, используя технологию «Бесконечного куба».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение конструировать по схеме. Расширять словарный запас (нос, карма, палуба, капитанский мостик).
- Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
- Упражнять в названии разнообразных линий (прямая, кривая, ломаная).
- Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять детей в решении комбинаторных задач с геометрическими фигурами.
- Упражнять в составе числа из двух меньших чисел, называть соседей данного числа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 317 |
|
|