Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группе
Поделки из пластилина
Автор: Бровичева Светлана Константиновна   
06.10.2024 11:09

Конспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности

(занятие разработала Бровичева С.К., провела Бровичева С.К., старший воспитатель.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (4-5 л).

Виды деятельности: малоподвижная, коммуникативная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке.

Подробнее...
 
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»
Родительские собрания
Автор: Воропаева Дарья Сергеевна   
06.10.2024 10:24

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье»

Воспитатель: Воропаева Д.С. МБОУ Старогородкоская СОШ дошкольное отделение детский сад № 48 п. Новый городок

Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, родители мало уделяют своим детям внимания и поддержки, поэтому необходима методическая помощь в повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Цель:

Подробнее...
 
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Загадки осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Морозова Инна Анатольевна   
06.10.2024 09:43

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Загадки осени»Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Загадки осени»

Разработала: воспитатель Морозова И.А. МБДОУ «Детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания и представления детей о периодах осени, их характерных признаках, умение находить причинно- следственные связи и явления живой и неживой природы
  • формировать представление детей о природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; систематизировать экологические знания детей через художественно – эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие
  • обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуры, связях и отношениях, существующих между ними.
Подробнее...
 
ОСЕННАЯ ГАММА — детская песенка от Евы Геворкян (с нотами)
Детские Песни
Автор: Геворкян Ева   
06.10.2024 08:44

ОСЕННАЯ ГАММА — детская песенка от Евы Геворкян (с нотами)ОСЕННАЯ ГАММА — детская песенка от Евы Геворкян (с нотами)

Пусто чижика гнездо
До-до-до.
День осенний на дворе
Ре-ре-ре.

Воет ветер за дверьми
До-ре-ми.
Светлых дней пуста графа
Фа-фа-фа.

Побелела вся земля
Ля-ля-ля.
Лед на лужах словно соль.
Соль-соль-соль.

Шапку теплую носи
Си-си-си.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Соль-ля-си.

Подробнее...
 
АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ»
Поделки из бумаги
Автор: Рахманова Яна Сергеевна   
05.10.2024 21:27

АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ»АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ»

Образовательная область: «художественно — эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)

Цель:

  • учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
  • учить разрезать бумажную полоску пополам, предварительно сложив ее;
  • правильно держать ножницы и действовать ими;
  • развивать чувство композиции;
  • закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
  • подводить к эстетической оценке работы.

Целевые ориентиры: работает ножницами, соблюдает правила безопасности, вырезает предметы разной формы; проявляет любознательность, умение поддержать беседу.

Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Подробнее...
 
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Логопедия
Автор: Якубова Регина Вагизовна   
05.10.2024 21:22

«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»

Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна

В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.

Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.

Подробнее...
 
«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»
Патриотизм детям
Автор: Еременко Юлия Викторовна   
05.10.2024 21:14

«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»

(старшая подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;
  2. развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;
  3. обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.

Материалы:

  • демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;
  • раздаточный: листы — раскраски с изображением людей в национальных костюмах.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие «ПОЛЕТ В КОСМОС» средняя группа.
День космонавтики
Автор: Чербаева Любовь Ивановна   
05.10.2024 21:02

Интегрированное занятие «ПОЛЕТ В КОСМОС» средняя группа.Интегрированное занятие «ПОЛЕТ В КОСМОС» средняя группа.

Воспитатель: Чербаева Любовь Ивановна

Цель: формировать и развивать первоначальные знания о космосе, закрепить полученные знания о первых испытателях ракет в космическое пространство.

Задачи:

  • Расширить представления детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  • Познакомить с профессией космонавт.
  • Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.
  • Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Образовательные области: познавательная, физическая, художественно-эстетическая

Подробнее...
 
Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело»
Занятия по Экологии
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мизяк Юлия Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мамонтова Ольга Валерьевна   
05.10.2024 20:46

Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело»Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами для детей старшей группы Викторина «Мусор смело пустим в дело»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  • Образовательные: Закреплять представления у детей о том, что сбор, утилизация и переработка мусора необходимы для сохранения окружающей среды.
  • Развивающие: Развивать умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, работать в команде.
  • Воспитательные: Воспитывать потребность поддержания чистоты дома, в детском саду, на улицах города, уважение к труду младшего воспитателя. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Подробнее...
 
Речь младшего дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Исраелян Сона Мнацакановна   
05.10.2024 08:20

Речь младшего дошкольникаРечь младшего дошкольника

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что за последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем речевого развития. Развитие мелкой моторики рук ребёнка — один из показателей психического развития ребёнка. Рука человека выполняет различные функции. Если человек что-то не может высказать словами, то ему помогают руки, так как язык жестов — самая первая речь человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Развитие тактильных ощущений, то есть определение предметов на ощупь, не менее важно дляразвития дошкольников. Рука даёт много информации: о весе, мягкости-твёрдости, гладкости-шероховатости, сухости-влажности. Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 240 из 293

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год