Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»
Фольклор
Автор: Климова Светлана Семёновна   
15.02.2016 15:14

Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин» Муниципальный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации — 2016г.» «Номинация лучший воспитатель -2016г.» Воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна г. Абаза 2016г. Методическая копилка.

(Мультимедийная презентация представлена на диске, смена слайдов по щелчку, звон колоколов слайд 4;17 запускается щелчком по кнопке)

Цель: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о ценностях народной культуры.

Подробнее...
 
Картотека народных подвижных игр
Фольклор
Автор: Асташева Марина Анатольевна   
15.02.2016 12:18

Картотека народных подвижных игрКартотека народных подвижных игр

Игра «Ручеёк»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе.

Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк».

Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки.

Здравствуй, миленький, дружок!

Подробнее...
 
Тема: Занятие- развлечение "только трудом держится дом" (старшая группа)
Фольклор
Автор: Евгения Чугунова   
27.01.2016 23:53

Тема: Занятие- развлечение только трудом держится дом (старшая группа)Тема: Занятие- развлечение "только трудом держится дом" (старшая группа)

Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза.

Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся. Ведь здороваться — это желать друг другу здоровье.

Дети: Здравствуйте.

Вед: У нас сегодня не простой день. Мы с вами поедим в гости в деревню, а поедим туда мы на лошадях. Берём в руки вожжи – поехали.

Дети под музыку скачут по залу 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.

Вед: Вот мы и приехали. Присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Вед: На улице холод и дождь, а в доме тепло и уютно. А сколько стен у дома? Правильно, четыре. А где четыре стены – там и беды не страшны. А ещё говорили на Руси: «Гость на порог – и счастье в дом». А в этом доме живёт – хозяюшка. А хозяюшка в дому, как оладушек в меду: сама прибирает, сама угощает – одна за всё отвечает. А чем же хозяюшка в доме всё делает, ребята? Правильно, руками. А руки — это помощники человека.

Сейчас нам Даша и Лера прочитают стихи про руки.

Поначалу в жизни нашей было всё не так как надо.
Много сил вложили люди, чтобы землю сделать садом.
Не было нигде скамеек, присесть усталым.
Не найти нигде кроватей ни большим ни малым.
Были у людей лишь руки — только руки.
И трудился предок наш и не знал он скуки.
Много сделал человек бесспорно,
Ещё больше надо сделать – лишь трудись упорно.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Фольклор
Автор: Богатенкова Наталья Леонидовна   
27.01.2016 23:48

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАКОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШГОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ – ДЕТСКИЙ САД -№31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЕРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитатель БОГАТЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА 2013

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать им любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятия через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

Развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.

Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этому виду творчества, желание активно в нем участвовать.

Подробнее...
 
Занятие «Люблю березку русскую»
Фольклор
Автор: Лакова Татьяна Викторовна   
27.01.2016 15:50

Занятие «Люблю березку русскую»Занятие «Люблю березку русскую»

При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ):

  1. Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.
  2. Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка (повышенный уровень сложности-мини-уровень).
  3. Создание условий для реализации ребенком своих замыслов (Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобится?).
  4. Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи ему со стороны детей (объединение в пары слабого с сильным, для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).
  5. Общение с каждым ребенком.
  6. Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой, двигательной и т.д.).
  7. Обеспечение свободы выбора, свободы выражения мыслей, чувств и пр.
  8. Поддержка самостоятельности и инициативы.

Цель: продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; подобрать дидактические игры в зависимости от уровня развития детей; создать условия для реализации ребенком своих замыслов, для проявления всех видов активности; обеспечить свободу выбора, поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.

Подробнее...
 
Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа
Фольклор
Автор: Астахова Ольга Сергеевна   
25.01.2016 16:14

Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группаОбразовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа

Здравствуйте, мне хотелось бы опубликовать свой проект, посвященный русской народной игрушке.

Всё началось с того, что мне на глаза попалась книга о русской народной тряпичной кукле. Мне захотелось рассказать ребятам об этих замечательных куклах. Но если рассказывать про куклы, то надо рассказать и о других народных игрушках. В результате получился целый проект: мы рисовали; лепили; играли с русскими народными игрушками; разучивали потешки, небылицы, колыбельные песни; инсценировали их; играли в русские народные игры; сделали своими руками куклу Пеленашку. Нам помогали и родители. Они участвовали в семейной гостиной, в организации выставки «Игрушки наших бабушек». Текст проекта и фото к нему я приложила к письму.

С уважением Астахова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №947 Москва 2015

Описание проекта

Подробнее...
 
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.
Фольклор
Автор: Бондаренко Антонина Васильевна   
23.01.2016 08:51

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10

воспитателя I КК Бондаренко Антонины Васильевны г. Россошь 2016 г.

СЛАЙД №2 Народное творчество — вечный источник жизненного опыта, мудрости и красоты. Дошкольное детство является важным этапом в становлении личности ребёнка. Это период, когда возможно искреннее погружение в истоки народного искусства и быта, которые по своему содержанию, способам привлекательности близки и понятны детям.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детей
Фольклор
Автор: Дугина Елена Витальевна   
22.01.2016 19:38

Консультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детейКонсультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детей

Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества — фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь. Как и любое другое творчество, искусство, фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.

Подробнее...
 
«Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
Фольклор
Автор: Белишева Наталья Васильевна   
04.01.2016 23:11

«Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.

Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ детский сад № 10 педагог дополнительного образования Белишева Наталья Васильевна воспитатель Рогудеева Елена Аведовна

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Подробнее...
 
«Роль фольклора в развитии речи детей»
Фольклор
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна   
30.12.2015 05:43

«Роль фольклора в развитии речи детей»«Роль фольклора в развитии речи детей»

Фольклор (от английского folk-lore- «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Подробнее...
 
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:14
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

Задачи:

  1. Активизировать общую двигательную активность.
  2. Формировать координацию и точность выполнения движений.
  3. Формировать слуховое и зрительное внимание, кратковременную память.
  4. Развивать навыки звукоподражания.
  5. Актуализация лексикона по теме: «Дикие животные».
  6. Развивать грамматический строй речи.

Оборудование:

открытка, рули, палочки, шишки, морковь, яблоко, игрушки животных (заяц, еж, белка, лиса, медведь), корзинка, диск, магнитофон.

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, пожалуйста, какая красивая открытка лежит у меня на столе.

(дети смотрят открытку)

Воспитатель: Это Мишка прислал нам приглашение на своё день рождения.

Он позвал к себе гостей, и хочет их угостить всех чаем со сладостями.

Ребята, а где живет Мишка?

Ответ детей: (в лесу)

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Ответ детей: (лиса, ежик, заяц, белка)

Воспитатель: А кто мне скажет, а что же дарят на день рождения?

Ответ детей: (подарки)

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Мишке. Куда мы поедем?

Ответ детей: (в лес)

Воспитатель: А поедем мы с вами на машине.

(Дети встают парами друг за другом. Воспитатель исполняет роль водителя, берет руль и встаёт впереди детей. Включается фонограмма песни «Машина» Н. Найденовой музыка Т. Попатенко; Дети вместе с воспитателем идут по кругу)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит (дети идут и гудят)

Би-би-би, Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети, (дети идут и смотрят в окно)

Глядят в окно

Би-би-би, Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети (дети остановились на месте)

Машина стой.

Би-би-би, Би-би-би!

Воспитатель: Смотрите ребятки мы в лесу.

Как много деревьев.

Посмотрите, ребятки к нам скачет зайка.

(Воспитатель демонстрирует детям игрушку зайца.)

Воспитатель: Ребятки, давайте с ним поздороваемся. Скажем, зайке здравствуй.

(дети повторяют приветствие)

Воспитатель: Ребятки, а давайте предложим зайке с нами поиграть: «Зайка, зайка с нами поиграй-ка.»

(Игра «Заинька» слова М. Картушиной, русская народная мелодия «Пойду ль я, выйдуй ль я»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети присели и шевелят кистями рук)

Зайке хочется играть

Надо лапками стучать

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапками стучать (встают, хлопают в ладоши)

Зайке скучно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок (дети прыгают на месте)

Надо зайке поскакать.

(На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.)

Воспитатель: Зайка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Зайка: Да.

Воспитатель: А что ты подаришь Мишке?

Воспитатель: Ребята, а что любит зайка?

Ответ детей: Морковку.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку:

«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это?

Ответ детей: (ежик).

(Воспитатель берет игрушку ежика.)

Воспитатель: Ребята, давайте и Ежику предложим с нами поиграть.

(дети вместе с воспитателем предлагают Ёжику поиграть с ними)

Воспитатель и дети: Ёжик поиграй с нами, пожалуйста.

(Проводит палочковую гимнастику, фонограмма песни автора Виеру Григоре «Ежик и барабан»)

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу,

Бум-бум-бум! изображая игру на барабане, ударяя,

палочками друг о друга

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Маршируют, спрятав палочки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Дети маршируют на месте,

Бум-бум-бум! изображая игру на барабане

Барабан в саду забыл он, ударяя палочками друг о друга.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из палочек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Воспитатель: Ежик, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Ежик: Да

Воспитатель: А что ты подаришь Мишке?

Ежик. Яблоки

Воспитатель: Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу бежит?

Ответ детей: (белочка)

(Воспитатель показывает игрушку- белку)

Воспитатель: Белочка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Белочка: Да

Воспитатель: А что ты подаришь мишке?

Белочка: (орешки)

Воспитатель: Ох, какой полезный и тем самым вкусный подарок.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь какие ни, будь игры с орешками?

Белочка: Да.

Воспитатель: А нас научишь?

Белка: Конечно.

Белка: Ребята, давайте сейчас поиграем с орешками.

(Проводится: «Пальчиковая игра: «Мой орешек)

Мой орешек покатился прямо по дорожке. (катаем орешек между ладоней)

Покрутился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек прыг, притаился озорник (сжимаем пальчики в кулак, прячем орешек)

Где орешек покажись, кулачок мой разожмись

Воспитатель: Вот и домик Мишки. Здравствуй Мишка.

(мишка тоже с ними здоровается)

Мишка: Здравствуйте ребята и лесные мои друзья, я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне все вместе отмечать моё День рождения.

Воспитатель: Мишка мы поздравляем тебя с днем рождения, и мы хотим спеть тебе песенку (Каравай)

(дети вместе с воспитателем водят хоровод: «Каравай» вокруг мишки)

Воспитатель:

А еще, Мишка, мы пришли к тебе с подарками

(ставят корзинку с подарками рядом с мишкой на стульчик)

Мишка, с Днём рождения тебя!

Мишка: Большое, вам спасибо проходите и садитесь за стол. Будем праздновать День рождения.

(Мишка угощает яблоками, морковкой, орехами детей)

 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год