Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Майборода Дарья Евгеньевна   
26.10.2018 06:35

Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.Вечер досуга «Путешествие по зимним сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закреплять знание о содержании русских зимних сказок

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Придумывать небольшие продолжения для сказок; Развивать воображение; Обогащать словарный запас детей; Развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Дети в группе находят письмо от Емели, в котором он рассказывает, что с ним приключилась беда, Баба Яга украла у него печку и спрятала где-то в лесу. Дети решают помочь Емеле и отправиться в лес на поиски печки. Но прежде чем отправится в опасное путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свои знания, из каких сказок пришли персонажи (воспитатель показывает детям презентацию со сказочными персонажами). Дети ответили на все вопросы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее оденется», ведь в зимнем лесу очень холодно (дети одевают шапки, перчатки и шарфы).

 

Под музыку дети отправляются в путешествие, перешагивая через бревна, перепрыгивая через не замерзшие ручьи, огибая ёлочки. И оказываются в лесу на поляне.

Воспитатель: Ой куда это мы попали? Может мы заблудились? Давайте прислушаемся может услышим кого-нибудь?

На кране появляется Морозко. Звучит запись голос Морозко.

Морозко: Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Морозко.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы у него попросить помощи?

Дети: Да

Дети обсуждают как попросить помощи у Морозко и рассказывают, что случилось.

Морозко: Собрал снежков-вопросов вам немного. Ответите – покажу дорогу. Вот тут под ёлочкой лежат.

Дети идут к ёлке и находят мешок с снежками-вопросами. Отвечают на вопросы, заданные Морозко.

Морозко: Молодцы кто отвечал,

Но я печки не встречал.

Превращу-ка вас в снежинки

Чтоб летели как пушинки,

Чтоб порхали и кружились

И у внучки очутились.

Дети под музыку: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка затихает и снежинки превращаются в детей.

Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а тут никого нет. Что же мы будем делать?

Дети: Нужно позвать Снегурочку. Дети зовут Снегурочку

Воспитатель: Не слышит она нас. Ой смотрите, что это? (обратить внимание на мольберт с разрезной картинкой Снегурочки) Это, ребята, Баба Яга напроказничала. Превратила Снегурку в картинку и рассыпала на части. И как же нам быть? Что же мы будем делать?

Дети: Соберем Снегурочку.

Моделирование “Снегурочка”.

(Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка. На лист А3 приклеиваются детали Снегугочки, голова+кокошник+шуба+рукова шубы с варежками+коса+бант)

Воспитатель: Как же она нам поможет?

Дети: Её нужно оживить.

Воспитатель: Как?

Дети: Придумать волшебные слова.

Воспитатель: Смотрите кто к нам идёт. Это же настоящая Снегурочка.

(Звучит сказочная музыка, появляется ребенок в костюме Снегурочки).

Снегурочка: Спасибо, оживили вы меня,

Но печки не видала я.

Есть у меня знакомый волк в леске́,

Сейчас он рыбу ловит на реке.

Музыка «Зверя по следам любого...» из м/ф «Маша и Медведь», Снегурочка и дети отправляются в путь, идут, приходят к изображению волк у проруби.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы попали?

Дети: Сказка Лиса и Волк.

Воспитатель: А на улице мороз, приморозил волку хвост. Волк помочь не сможет нам. Лиса хитрая была и всю рыбку увела. Как волчку помочь мы можем? (Высказывания детей, воспитатель помогает детям вопросами) Что такое лёд? (Замерзшая вода) Как мы можно лёд превратить в воду? А отчего бывает тепло? (Дети отвечая на вопросы и рассуждая приходят к выводу, что нужно позвать солнце)

Дети, воспитатель: Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет

Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.

Вам теперь я помогу, дорогу к печке покажу.

(На экране появляется карта-маршрут к печке)

Воспитатель: Тогда все в путь! Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?

Дети: Да

Воспитатель: Помоги нам, печка, возвратиться!

В своем доме очутится.

Может по сказочному попросим?

Дети придумывают сказочные слова, чтобы вернуться в детский сад, а печка оказалась у Емели дома. Дети под музыку возвращаются к началу путешествия и находят еще одно письмо и посылку от Емели, в котором он благодарит детей за помощь и посылает угощения.

Воспитатель: В сказках есть всегда урок:

В них добро навеки побеждает зло.

Сказки учат слабым помогать –

Из беды их выручать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год