Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Дробатович Тамара Викторовна   
08.08.2018 08:50

Проект «Народные промыслы»Проект «Народные промыслы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края

Составитель воспитатель высшей квалификационной категории Дробатович Тамара Викторовна с. Летно — Хвалынское

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества». Б.М. Немецкий.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

 

Скачать конспект

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: Дробатович Т. В. — воспитатель высшей квалификационной категории.

Участники проекта: Воспитанники и родители группы «Почемучки», возраст детей 5 лет

База проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края, Сроки реализации проекта: с 5.02. 2018-23. 02. 18. г., Вид проекта: творческий, краткосрочный. информационный, практико — ориентированный

Интегрированные образовательные области:

  • социально-коммуникативная;
  • познавательно-речевая;
  • физическая;
  • художественно-эстетическая.

Практическая значимость:

проект может быть полезен воспитателям детских садов

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских рисунков и поделок по декоративно-прикладному искусству,
  • Выпуск альманаха «Декоративно-прикладное искусство России»
  • Книжка-раскраска для детей;
  • Консультации для родителей

Цель проекта:

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
  • развивать навыки художественного творчества детей;
  • развивать индивидуальность эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
  • развивать умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  • содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышению его выразительности, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Формы реализации:

  • беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
  • рассматривание видов росписи;
  • выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • подвижные и малоподвижные народные игры;
  • выставка «Филимоновское чудо»;
  • информационная шкатулка;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • фото-коллаж;
  • Просмотр видеофильмов, презентаций о видах народного творчества.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный;
  • исследовательский;
  • заключительный (обобщающий).

Ожидаемые результаты проекта:

На уровне ребенка:

  • знание детьми различных видов народного и декоративно-прикладного искусства;
  • умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
  • развитие у детей навыков рисования узоров по мотивам народных росписей.

На уровне родителей:

  • консультации для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», «Влияние народного и декоративно-прикладного искусства на воспитание детей», создание папки-раскладушки «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста».

Вывод:

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год