| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Фольклор 
	
				 Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Исмаилова Пери Магамедхановна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.05.2019 16:47	 | 
 
| 
  Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество» 
Выполнила: Исмаилова П.М. Воспитатель МБДОУ-Д/С №11 Ст. Андреевской 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 станицы Андреевской. 
Актуальность проекта: 
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. 
Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Федосова Наталья Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.05.2019 21:47	 | 
 
| 
  НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки» 
Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением. 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы. 
Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением. 
Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок. 
Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные), схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Платонова Дина		
		  
	 | 
 
	| 
		01.05.2019 21:07	 | 
 
| 
  Фольклор в развитии речи детей 
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. 
Устное народное творчество и традиции народа особенно значимы в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. 
Фольклор — одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные 
дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями 
обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.05.2019 11:39	 | 
 
| 
  Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка» 
Воспитатель: Важенцева И.В. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467 
Цель: Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой-матрешкой, используя ТРИЗ-технологии. 
Задачи: 
- Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;
 
- Продолжать знакомить с матрешкой, как предметом народного творчества и расширять знания о разнообразии видов росписи матрешки.
 
- Закреплять умение использовать при описании матрешки имена признаки, формировать навыки создания сравнений, образные характеристики объекта.
 
- Формировать творческие и креативные способности детей.
 
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
 
 
Предварительная работа: Создание в группе мини-музея «Русская матрешка», организация выставки совместных работ с родителями «Семейная матрешка», беседа, рассматривание экспонатов выставки. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек и определение росписи. Чтение стихов: Э.Успенский «Матрешка», Л. Олиферова «Мы матрешки», А.Гришин «Давай-ка с тобой поиграем немножко», Н.Радченко «На полке куколка стоит», С.Маршак «Восемь кукол деревянных»; сказки: И.Ревю «Сказка про матрешек», М.Шкурина «Пропавшая матрешка»; игры «Где я живу?», «Лифт». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дегтярь Елена Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.04.2019 05:22	 | 
 
| 
  Игровой практикум: «День Жаворонка» 
Составила воспитатель: Дегтярь Елена Вячеславовна Одинцово 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 54 
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры русского народа при знакомстве с бытом и жизнью народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями Задачи 
- Продолжать знакомить детей с перелётными птиц, их повадками.
 
- Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре (творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм), через использование фольклора добиваться эмоциональный отклик у детей.
 
- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.
 
- Активизировать познавательную деятельность.
 
- Привлечь родителей к организации мероприятия обеспечение ма-териалом, одеждой для работы с тестом и пряжей: фартуки, перчатки, пряжа, ткань).
 
 
Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов, фотографий на тему: «Весна», «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах; разучивание и повторение стихов, закличек, загадок, потешек, народных примет; рисование и лепка птиц; разучивание народный игры «Жаворонки». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Григорьева Татьяна Тимофеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.04.2019 12:24	 | 
 
| 
  Народные промыслы в ДОО 
Воспитатель: Григорьева Татьяна Тимофеевна 
Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Изготовляя орудия труда, охоты и войны, посуду, одежду и другие необходимые в быту предметы, человек стремился придать им красивую форму, украсить их орнаментом, т. е. делал тем самым обычные вещи произведениями искусства. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, в том числе и в России. В нашей стране существует специальная государственная программа по поддержке и возрождению исконно русских народных промыслов, в их числе: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы, Береста, шкатулки Федоскино, Самовары, Балалайки, Городецкой росписи. Но, прежде всего стоит узнать откуда на Руси появились эти, по праву, произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Фокина Виктория Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.04.2019 14:51	 | 
 
| 
  Проект «Ложка точеная – ручка золоченая» 
Участники проекта: 
- воспитанники от 3 до 7 лет МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
 
- Малыхина Виктория Валерьевна, музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».
 
- Костылева Маргарита Викторовна, хореограф МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
 
- педагоги МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
 
- родители воспитанников МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».
 
 
Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область «Музыка». 
Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье, труд, познание, чтение художественной литературы. 
Цель нашей деятельности: вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру на народных инструментах – ложках, развивать музыкально-творческие способности детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кадиева Фарида Устархановна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.03.2019 09:12	 | 
 
| 
  ПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ 
Каждый год в первый месяц весны отмечают народный праздник «День оленевода», который с нетерпением ждут весь год. В город, где проводится праздник, приезжают гости и спортсмены из национальных поселков, из разных районов Ямала, со всей России и даже из иностранных государств. 
В этот день можно увидеть культуру этих народов, их традиции и образ жизни. Это и национальные виды спорта, гонки на оленьих упряжках, и колоритная национальная одежда, быт. В общем, в этот день мы переносимся в потрясающий и загадочный мир оленеводов. 
Оленеводство – это одна из самых редких «профессий» в мире. Ей нельзя научиться, оленеводом можно только родиться. На Ямале более 14 тысяч человек ведут кочевой образ жизни – живут так же, как жили их предки, сохраняют и передают от поколения к поколению секреты мастерства и традиции своего народа. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Подобуева Ольга Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.03.2019 09:25	 | 
 
| 
  Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды» 
Подготовил: воспитатели старшей группы ДГ-4 Подобуева О.Н. Бирюкова В.П. Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460) 
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками. 
Задачи: 
- Воспитывать любовь, уважение и интерес к русским народным праздникам
 
- Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики)
 
- Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения
 
- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты
 
- Познакомить с обрядом колядования на Руси (познакомить с атрибутами и персонажами обряда колядования.
 
 
Основная часть: 
Колядовщики заходят в группу (поют песню...) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.03.2019 13:23	 | 
 
| 
  Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный» 
- Богданова Лариса Викторовна
 
- Капырина Татьяна Александровна
 
 
Воспитатели ГБОУ Школа № 1466 имени Надежды Рушевой Москва 
Коробейник 1. 
Судари и сударыни! 
Парни и молодицы! 
Коробейник 2. 
Поклон, Вам, гости званые, 
Да желанные! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Захарова Анна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.03.2019 22:02	 | 
 
| 
  Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова» 
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории А. А. Захарова. 
Программное содержание: 
- Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, картиной «Богатыри», былинно-сказочным жанром живописи.
 
- Развивать художественное и эстетическое восприятие картины.
 
- Способствовать формированию связной речи, обогащению словаря детей.
 
 
Материал: портрет В. М. Васнецова, репродукция картины «Богатыри», книги о богатырях. 
Предварительная работа: 
Беседа о том, что такое быль, былина. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение былин о богатырях. 
Ход НОД. 
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника. Его зовут Виктор Михайлович Васнецов. И мы отправимся в мир русских былин. А что такое былина? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Слово былина происходит от слова быль. В них рассказывается о подвигах богатырей, которые жили в давние времена. Они были храбрыми, сильными. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 71 из 100	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |