Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»
Фольклор
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
21.05.2019 18:00

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»

Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г.

Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором через загадки, песенки, потешки.
  2. Формировать познавательную активность, внимание, память.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Активизация словаря: хлев, вволюшку, досыта, пойло, конура.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; отгадывание загадок; чтение, обыгрывание и заучивание потешек о животных.

Оборудование: «Конь» — дуга с привязанными к ней цветными ленточками; деревянный домик; бабушка- кукла на руку; фигурки домашних животных; хлев (деревянная постройка, огороженная забором); корзина с угощениями для животных.

Ход занятия.

В-ль.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, в деревню. Посмотрим, какие домашние животные у нее живут и возьмем для них угощенье. А поедем мы на лошадке. Беремся за поводья!

(Воспитатель держит дугу- «лошадь», с привязанными к ней ленточками. Дети, сидя на стульчиках, берутся за ленточки.)

Но! — сказали мы лошадке

И помчались без оглядки

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

«Останавливаются» у деревянного домика, рядом стоит собачья будка.

В- ль.: Вот мы и приехали! Интересно, а кто живет в этом маленьком домике? (показывает на будку)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет.

Дети: Собака.

Из конуры «выбегает» собака, начинает «лаять».

В- ль (вместе с детьми):

Ай, люли, люли, люли.

Ты, собачка, не скули.

Белолапа, не лай.

Наших деток не пугай.

Чем из нашей корзины мы можем угостить собаку?

Дети: Косточкой. (кладут в миску косточку)

Из домика «выходит» бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.

В- ль.: Здравствуйте, бабушка. Мы с детками приехали к Вам посмотреть домашних животных, которые у Вас живут. Но что- то кроме собачки мы никого больше не увидели.

Бабушка: Ну конечно, животные не гуляют там, где им хочется. Они живут в специальном помещении, которое называется хлев. Идем, я вам все покажу.

«Приходят» к хлеву. Животные находятся внутри.

Бабушка: Чтобы увидеть животное, нужно отгадать про него загадку. Слушайте:

Спереди – пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине- спинка,

На спинке- щетинка.

Дети: Свинья.

Бабушка: Молодцы! Угадали!

«Выходит» свинья:

Хрю- хрю- хрю! Визжит свинья.

Лучше всех на свете я.

Круглый носик пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Ушки, глазки, спинка.

Я- розовая свинка.

Дети повторяют потешку.

Бабушка: Хотите свинку покормить?

Дети: Да.

В- ль: А что ест свинья?

Ответы детей.

В-ль.: Давайте найдем в нашей корзине то, чем мы можем ее покормить.

Из корзины дети выбирают овощи, кладут в корыто.

В- ль.: Бабушка, а кто еще у Вас живет?

Бабушка: Отгадайте еще загадку.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Дети: Корова.

Бабушка:

Уж как я свою коровушку люблю.

Уж как я- то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Уж как я мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

В- ль.: Угостим и Буренку чем- то вкусненьким. Что любят коровы?

Дети: Травку, сено.

Достают из корзины сено и кладут перед коровой.

В- ль.: Слышите, кто- то скребется?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап — царапки

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Кот.

В- ль.: А давайте мы сейчас все превратимся в кошек и поиграем в игру.

Проводится игра «Кошка». (движения выполняются в соответствии с текстом)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдемся,

Ляжем и в кольцо свернемся,

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернемся вновь колечком,

Словно кот у теплой печки.

(В. Иванова)

В- ль.: А чем мы угостим котика?

Дети: Рыбкой.

Кладут в миску рыбку из корзины.

В- ль.: Ой, а что это за облачко на ножках, бегает по дорожке?

Дети: Овечка.

Бабушка: Да, моя овечка

Не найдет себе местечка.

Спряталась в канавку

И легла на травку.

Ищет ее бабушка:

«Где ты, моя лапушка?»

Дети говорят потешку вместе с бабушкой.

В- ль.: Что мы дадим овечку?

Дети: Травку.

В- ль.: Наша корзина почти пустая, но все таки кое- что осталось. Для кого же это?

Бабушка: Угадайте.

Раньше всех встает

Ку- ка- ре-ку поет.

Дети: Петух.

Бабушка: Правильно. (говорит вместе с детьми)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

В- ль.: Угостим Петю горошком.

Насыпают перед петушком горох.

Бабушка:

А это что за птица?

Ходит, а не летает,

Зерно собирает.

Дети: Курица.

Бабушка: Опять угадали.

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Дети угощают курицу зерном.

В- ль.: Да, бабушка, много у Вас работы. Всех животных нужно накормить, напоить, погладить.

Ну что же, а нам с детками пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно к Вам еще приедем.

Бабушка: Обязательно приезжайте, буду ждать. А я вам с собой гостинцев собрала (дает корзинку, накрытую салфеткой).

В-ль и дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель берет дугу- «лошадь». Дети берутся за ленточки- поводья и под музыку «возвращаются» обратно.

В-ль: Дети, вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки?

Дети: Да.

В-ль: А что вы там видели?

(Ответы детей)

В-ль: Молодцы! Давайте посмотрим, что лежит в корзине? (поднимает салфетку и показывает детям яблоки, лежащие в корзине)

Дети садятся за столы и угощаются яблоками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год