Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Фольклор
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
19.05.2019 22:08

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»

Воспитатель Садыкова Л. М.

Актуальность проекта:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

-закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  2. Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  3. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
  4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
  5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
  6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

  1. Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
  2. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  3. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  2. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
  3. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  4. Побуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  1. Получение дополнительных знаний о сказках.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
  3. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
  4. Организация выставки рисунков "В гостях у сказки" (с привлечением родителей).
  5. Детское творчество (лепка, раскрашивание).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности:

Основные направления работы:

Познавательно-речевое развитие

Беседа по сказке: "Колобок"

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

Физическое развитие:

П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь"

Хороводная игра: "Заинька попляши".

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка "Репка".

Раскраска: "Разукрась героя сказки".

Социально-личностное развитие:

Д/и "Из какой сказки?", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". Прослушивание сказки «Гуси-лебеди» (аудиозапись).

Показ сказки "Три медведя" (би-ба-бо)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Подбор материала для бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка иллюстраций, литературы.

Разучивание стихотворений, песенок о сказках.

Выставка книг "Русские народные сказки".

Папка-передвижка «Любимые сказки»

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам
  • Беседы
  • ООД
  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Раскрашивание
  • Лепка
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры

3. Заключительный этап:

Организация выставки рисунков "В гостях у сказки" (с привлечением родителей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год