Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.
Фольклор
Автор: Бондаренко Антонина Васильевна   
23.01.2016 08:51

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10

воспитателя I КК Бондаренко Антонины Васильевны г. Россошь 2016 г.

СЛАЙД №2 Народное творчество — вечный источник жизненного опыта, мудрости и красоты. Дошкольное детство является важным этапом в становлении личности ребёнка. Это период, когда возможно искреннее погружение в истоки народного искусства и быта, которые по своему содержанию, способам привлекательности близки и понятны детям.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детей
Фольклор
Автор: Дугина Елена Витальевна   
22.01.2016 19:38

Консультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детейКонсультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детей

Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества — фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь. Как и любое другое творчество, искусство, фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.

Подробнее...
 
«Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
Фольклор
Автор: Белишева Наталья Васильевна   
04.01.2016 23:11

«Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.

Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ детский сад № 10 педагог дополнительного образования Белишева Наталья Васильевна воспитатель Рогудеева Елена Аведовна

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Подробнее...
 
«Роль фольклора в развитии речи детей»
Фольклор
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна   
30.12.2015 05:43

«Роль фольклора в развитии речи детей»«Роль фольклора в развитии речи детей»

Фольклор (от английского folk-lore- «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Подробнее...
 
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:14
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

Задачи:

  1. Активизировать общую двигательную активность.
  2. Формировать координацию и точность выполнения движений.
  3. Формировать слуховое и зрительное внимание, кратковременную память.
  4. Развивать навыки звукоподражания.
  5. Актуализация лексикона по теме: «Дикие животные».
  6. Развивать грамматический строй речи.

Оборудование:

открытка, рули, палочки, шишки, морковь, яблоко, игрушки животных (заяц, еж, белка, лиса, медведь), корзинка, диск, магнитофон.

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, пожалуйста, какая красивая открытка лежит у меня на столе.

(дети смотрят открытку)

Воспитатель: Это Мишка прислал нам приглашение на своё день рождения.

Он позвал к себе гостей, и хочет их угостить всех чаем со сладостями.

Ребята, а где живет Мишка?

Ответ детей: (в лесу)

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Ответ детей: (лиса, ежик, заяц, белка)

Воспитатель: А кто мне скажет, а что же дарят на день рождения?

Ответ детей: (подарки)

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Мишке. Куда мы поедем?

Ответ детей: (в лес)

Воспитатель: А поедем мы с вами на машине.

(Дети встают парами друг за другом. Воспитатель исполняет роль водителя, берет руль и встаёт впереди детей. Включается фонограмма песни «Машина» Н. Найденовой музыка Т. Попатенко; Дети вместе с воспитателем идут по кругу)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит (дети идут и гудят)

Би-би-би, Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети, (дети идут и смотрят в окно)

Глядят в окно

Би-би-би, Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети (дети остановились на месте)

Машина стой.

Би-би-би, Би-би-би!

Воспитатель: Смотрите ребятки мы в лесу.

Как много деревьев.

Посмотрите, ребятки к нам скачет зайка.

(Воспитатель демонстрирует детям игрушку зайца.)

Воспитатель: Ребятки, давайте с ним поздороваемся. Скажем, зайке здравствуй.

(дети повторяют приветствие)

Воспитатель: Ребятки, а давайте предложим зайке с нами поиграть: «Зайка, зайка с нами поиграй-ка.»

(Игра «Заинька» слова М. Картушиной, русская народная мелодия «Пойду ль я, выйдуй ль я»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети присели и шевелят кистями рук)

Зайке хочется играть

Надо лапками стучать

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапками стучать (встают, хлопают в ладоши)

Зайке скучно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок (дети прыгают на месте)

Надо зайке поскакать.

(На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.)

Воспитатель: Зайка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Зайка: Да.

Воспитатель: А что ты подаришь Мишке?

Воспитатель: Ребята, а что любит зайка?

Ответ детей: Морковку.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку:

«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это?

Ответ детей: (ежик).

(Воспитатель берет игрушку ежика.)

Воспитатель: Ребята, давайте и Ежику предложим с нами поиграть.

(дети вместе с воспитателем предлагают Ёжику поиграть с ними)

Воспитатель и дети: Ёжик поиграй с нами, пожалуйста.

(Проводит палочковую гимнастику, фонограмма песни автора Виеру Григоре «Ежик и барабан»)

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу,

Бум-бум-бум! изображая игру на барабане, ударяя,

палочками друг о друга

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Маршируют, спрятав палочки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Дети маршируют на месте,

Бум-бум-бум! изображая игру на барабане

Барабан в саду забыл он, ударяя палочками друг о друга.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из палочек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Воспитатель: Ежик, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Ежик: Да

Воспитатель: А что ты подаришь Мишке?

Ежик. Яблоки

Воспитатель: Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу бежит?

Ответ детей: (белочка)

(Воспитатель показывает игрушку- белку)

Воспитатель: Белочка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Белочка: Да

Воспитатель: А что ты подаришь мишке?

Белочка: (орешки)

Воспитатель: Ох, какой полезный и тем самым вкусный подарок.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь какие ни, будь игры с орешками?

Белочка: Да.

Воспитатель: А нас научишь?

Белка: Конечно.

Белка: Ребята, давайте сейчас поиграем с орешками.

(Проводится: «Пальчиковая игра: «Мой орешек)

Мой орешек покатился прямо по дорожке. (катаем орешек между ладоней)

Покрутился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек прыг, притаился озорник (сжимаем пальчики в кулак, прячем орешек)

Где орешек покажись, кулачок мой разожмись

Воспитатель: Вот и домик Мишки. Здравствуй Мишка.

(мишка тоже с ними здоровается)

Мишка: Здравствуйте ребята и лесные мои друзья, я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне все вместе отмечать моё День рождения.

Воспитатель: Мишка мы поздравляем тебя с днем рождения, и мы хотим спеть тебе песенку (Каравай)

(дети вместе с воспитателем водят хоровод: «Каравай» вокруг мишки)

Воспитатель:

А еще, Мишка, мы пришли к тебе с подарками

(ставят корзинку с подарками рядом с мишкой на стульчик)

Мишка, с Днём рождения тебя!

Мишка: Большое, вам спасибо проходите и садитесь за стол. Будем праздновать День рождения.

(Мишка угощает яблоками, морковкой, орехами детей)

 
Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:13

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

Подробнее...
 
Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:09

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

Подробнее...
 
Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.
Фольклор
Автор: Полторецкая Юлия Александровна   
03.12.2015 03:06

Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.
  2. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее).
  3. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
  4. Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.
  5. Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.
  6. Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Отчет по подготовке и проведению праздника “Осенняя ярмарка”
Фольклор
Автор: Бегларян Наийла Егоровна   
24.11.2015 20:08

Отчет по подготовке и проведению праздника Осенняя ярмаркаОтчет по подготовке и проведению праздника “Осенняя ярмарка”

в ГБОУ Гимназия № 1552 стр. 7 Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Цели проведения мероприятия:

  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
  • Добиться объединения детей, их родителей, всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения через совместную деятельность посредством развития семейного творчества и творчества педагогов ДОУ.
  • Воспитывать у детей уважение, чувство гордости за свою семью.
  • Закрепить у детей понятие “ярмарка”, “товар”, “деньги”, “доход” и т.д.

Предварительная работа с детьми: знакомство с традициями проведения ярмарок на Руси, разучивание музыкальных номеров, русских народных песен, хороводов, частушек, повторение следующих понятий “ярмарка”, “товар”, “деньги”, “доход”, “цена”, рассматривание русских народных костюмов.

Подробнее...
 
Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
Фольклор
Автор: Горбунова ольга Васильевна   
24.11.2015 20:04

Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания детей о русских традициях, связанных с трудом хлебороба.
  2. Продолжать знакомить с народным фольклором.
  3. Учить различать многообразие хлебобулочных изделий.
  4. Вызвать интерес к русскому фольклору, учить выразительно декламировать потешки и скороговорки.
  5. Учить координировать слова с движениями.
  6. Развивать тонкую моторику посредством лепки из солёного теста.

Ход игровой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Фольклор
Автор: Белкина Ольга Владимировна   
24.11.2015 19:53

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175 г.Тула

Выполнила воспитатель: Белкина Ольга Владимировна Г.Тула 2015 г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 70 из 79

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (322) выйдет
18 февраля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год