Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна
|
17.06.2018 14:03 |
Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
(в подготовительной группе)
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.
В настоящие время знания, умения и навыки по русской народной культуре в детском саду недостаточны. Поэтому задача педагогов показать детям лучшие стороны народной жизни. Научить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Научить годиться величием и богатством своей страны.
Тема: «Богатыри Земли Русской»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Елшина Елена Анатольевна
|
17.06.2018 11:14 |
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Русь Деревянная»
Ф.И. О. педагога: Елшина Елена Анатольевна
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Семейные традиции на Руси.
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры
Психолого – педагогические задачи:
- расширять представление детей о старинных семейных обычаях на Руси
- закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования: штампом и ватными палочками
- создать благоприятную атмосферу для детского сотворчества
- обогащать словарный запас существительными: оберег, люлька, лапти, ухват, кочерга, кринка, прялка
- уточнять представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); развивать психологические процессы: внимание, память, мышление.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Винокурова Татьяна Николаевна
|
16.06.2018 16:22 |
НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
Винокурова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад № 118 ОАО «РЖД», г. Самара
Аннотация: Работа будет интересна воспитателям, работающим с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В ней раскрываются виды работ по развитию речи на основе знакомства со сказками. Дети, ранее плохо владеющие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками активнее использовать в речи антонимы, синонимы, сравнения, прилагательные, употребляют предложения с однородными членами.
Ключевые слова: сказка, средство, развития речи.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Яковлева Зоя Валериевна
|
16.06.2018 11:38 |
Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Канаш
Воспитатель: Яковлева Зоя Валериевна Канаш — 2018
Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»; развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию; воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
Подготовительная работа:
- Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
- Выполнение заданий по книге для развития №4 «Мастера и рукодельницы»;
- Заучивание стихов и пословиц, русских хороводных игр;
- Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы».
Цель и задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Казакевич Татьяна Михайловна
|
07.06.2018 20:11 |
Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
Методическая разработка: Казакевич Татьяна Михайловна — воспитатель I кв. категории МБДОУ №25 «Зайчик» г. Усть-Илимск Иркутской области
Цель:
- Формировать знания и умения детей в области декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Создать в группе предметно развивающую среду, способствующую формированию желания заниматься декоративно-прикладным искусством, чувства гордости за свой родной город.
- Объединить деятельность педагогов, детей и родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством мастеров города Усть-Илимска, художественными традициями в изготовлении игрушек, предметов быта. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, об изобразительных возможностях разных материалов (дерево, береста, бумага, глина, ткань). Познакомить детей с приёмами лепки из глины, росписи по ткани, дереву, глине, новыми изобразительными инструментами.
- Развивать творчество, фантазию, совершенствовать изобразительные навыки детей, обогащать их словарный запас. Формировать навыки проектной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за родной город, богатый народными умельцами, желание сохранить и продолжить традиции народных мастеров города. Способствовать приобщению семей воспитанников к народной культуре, совместному творчеству детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морозова Наталья Александровна, Абрамова Алина Евгеньевна
|
01.06.2018 16:27 |
Проект «Хороводные игры» в средней группе №4
Подготовили и провели воспитатели:
- Абрамова Алина Евгеньевна
- Морозова Наталья Александровна
Май 2018
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа «Спектр» (дошкольная группа №2 ул. Гурьянова д.47)
Вид проекта: художественно-эстетический игровой
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ефименко Наталья Николаевна
|
28.05.2018 18:15 |
Конспект совместного с родителями педагогического мероприятия «Творческая мастерская» с детьми подготовительной к школе группы из цикла «Женские рукоделия».
Тема: «Ознакомление дошкольников с русскими рукоделиями»
Мероприятие проводится в мини — музее «Русская изба».
Цель: Обогащать представления воспитанников о видах русских народных рукоделий
Задачи:
- Познакомить детей с технологией изготовления «кукол-оберегов», вышиванием, вязанием крючком, традицией русских народных посиделок.
- Воспитывать уважение к труду народных мастериц; бережное отношение к подлинным предметам рукоделий.
- Приобщать дошкольников к музыкальному и игровому русскому народному фольклору.
Словарная работа:
Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, вязание, пяльцы, крючки, орнаменты, кружева, куклы-обереги.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шорохова Елена Геннадьевна
|
28.05.2018 17:09 |
Использование загадок для развития сообразительности у детей дошкольного возраста.
В детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов.
Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Копылова Л.А. Чурилова Е. В.
|
18.05.2018 16:39 |
Проект «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
(познавательно-творческий)
Авторы проекта
- Копылова Л.А. воспитатель по ИЗО
- Чурилова Е. В. учитель — логопед
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 1 года
Паспорт проекта
Наименование проекта «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карпова Мария Васильевна
|
14.05.2018 06:39 |
Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Мария Карпова, руководитель Русской образовательной студии РостОК (Уфа, Россия).
Вашему вниманию предлагается творческое занятие с детьми по этой теме Гжель, которое нацелено на практическое ознакомление со стилем гжельской росписи, а также на развитие фантазии и расширение словарного запаса у детей дошкольного возраста. Урок рекомендуется начать с показа фотографии гжельского изделия, сопровождаемый чтением стихотворения. В процессе занятия нужно научить детей различать и уметь описать разные оттенки синего цвета, запомнить название гжель, распознавать стиль гжельской росписи среди других.
Следует обратить особое внимание детей на расположение рисунка, научить располагать орнамент по центру, выстраивать композицию росписи, стремиться к симметричности узора.
В работе над поделкой исключительно важно использовать все рекомендуемые оттенки синего цвета. Следует направить внимание детей на анализ цветового строя, задавая наводящие вопросы о качественных признаках изделия, подробно описывая орнамент поделки. Одной из основных целей разговора должно стать вырабатывание связной речи, построение грамматически правильных предложений с обильным употреблением прилагательных.
Терминологический словарик
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна
|
22.04.2018 11:24 |
Презентация «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ, одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Стремление украсить любой сугубо бытовой предмет было вызвано той же потребностью народа в красоте, которая породила сказки и легенды, танцы и песни. В художественном творчестве находит свое выражение вековой опыт. В русле традиций складывался характер прикладного искусства, время отбирало типы предметов, постепенно вырабатывались приемы их изготовления, складывался их неповторимый художественный облик. На основе старых традиций во многих районах нашей страны возникли центры народного ремесла.
Художественные изделия из бересты
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 91 |
|
|