Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
Фольклор
Автор: Кашапова Елена Михайловна   
24.05.2017 18:20

Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №21» Кашапова Е.М г. Лысьва Пермский край

Название проекта: «Потешки»

Разработчик проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы

Руководитель проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 09.01. 17-30. 01. 17.

Место реализации проекта – младшая группа МАДОУ

ЦРР «Детский сад №21»

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздник Святки»
Фольклор
Автор: Соловьева Наталья Владимировна   
24.05.2017 18:12

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздник Святки»Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздник Святки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 "Дюймовочка" города Калуги

Подготовила: Соловьева Н.В. Стаж работы- 9 лет Калуга, 2017

Образовательная область «Познавательное развитие».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»
Фольклор
Автор: Данилова Ольга Анатольевна   
21.05.2017 21:57

Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»

Дошкольное детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей. В первых лучах уже видится наступающее утро, и мы говорим: «Доброе утро!»

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если и они наполняют жизнь малыша светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал. А что может духовно обогатить среду? Народная мудрость, его поэтическое слово, образец духовного наследия. Оно как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. И передает народное слово прошлое, поступь настоящего и будущего. И звучат из поколения в поколение материнские колыбельные песни, сказы, потешки, прибаутки, небылицы, поговорки, басенки.

Художественное слово народного поэтического творчества сопутствует ребенку раньше того, как он научится удерживать в руках предметы, рассматривать картинки. Уже в первые месяцы жизни, взрослый подговаривает малышу напевные двустишия или четверостишия: «Ой, люли, люли, прилетели гули!»; «Ай, тюшки-тюшки, вырастали лопушки» и т.д.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников"
Фольклор
Автор: Наделяева Галина Анатольевна   
21.05.2017 08:41

Методическая разработка Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка "Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников"

Конкурс методических наработок

МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» воспитатель высшей квалификационной категории — Наделяева Галина Анатольевна. Яя, 2017 г

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека.

Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.

Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои.

Подробнее...
 
Статья "Значение народных игр для детей дошкольного возраста"
Фольклор
Автор: Никулина Анна Андреевна   
14.05.2017 11:01

Статья Значение народных игр для детей дошкольного возрастаСтатья "Значение народных игр для детей дошкольного возраста"

Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практическими умениями их первых коллективных взаимодействий. Нельзя забывать, что игра является важным средством воспитания. Она — уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Подробнее...
 
Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».
Фольклор
Автор: Минченкова Ирина Владимировна   
12.05.2017 19:06

Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».

Младшая группа «Солнышко».

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия). 2017г.

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
  • Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
  • Развивать умение инсценировать потешки.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
  • Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.

Организационный момент:

Подробнее...
 
Приобщение детей к истокам культуры малой родины
Фольклор
Автор: Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна, Петросян Ирина Владимировна   
02.04.2017 23:40

Приобщение детей к истокам культуры малой родиныПриобщение детей к истокам культуры малой родины

Авторы:

Сидорова Елена Павловна, 
Серегина Алла Дмитриевна
Петросян Ирина Владимировна

музыкальные руководители МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка Краснодарского края.

Мы, педагоги кубанского детского сада №12 «Ладушка» г. Тихорецка, имеем большие возможности для воспитания детей в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.

Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.

Подробнее...
 
Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
Фольклор
Автор: Поситнева Светлана Владимировна   
02.04.2017 18:06

Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»

(народные промыслы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Воспитатель: Поситнева С. В.

Цель:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
  • закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
  • закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
  • согласовывать относительные прилагательные с существительными
  • развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
  • закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.
Подробнее...
 
Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».
Фольклор
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
02.04.2017 17:22

Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»

Сроки реализации 27. 03. 2017г. – 31. 03. 2017г.

Подготовила:

  • Мравян Оксана Юрьевна
  • Ракитина Ирина Викторовна

2017год

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
Фольклор
Автор: Калянова Елизавета Евгеньевна   
28.03.2017 06:00

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

Возрастная группа: первая младшая группа

Форма НОД: речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.

Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Подробнее...
 
Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
Фольклор
Автор: Федосова Ольга Алексеевна   
26.03.2017 13:59

Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры» Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»

Федосова Ольга Алексеевна – воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада №45 «Колосок» Московская область г.о. Подольск

Цель: продолжать знакомить с историей русского народа.

Задачи:

  • привлечь родителей к воспитанию детей совместно с детским садом;
  • формировать коммуникативные отношения;
  • привить любовь к Родине, к традициям русского народа;
  • продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
  • создавать определённый настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 81

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год