Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Фольклор
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна   
16.02.2019 06:42

Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна

Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).

Цели:

  • развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
  • разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
  • развивать грамматически правильную речь
  • способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
  • развивать логическое мышление
  • актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
  • активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
  • воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.

Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.

Подробнее...
 
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
Фольклор
Автор: Притуляк Галина Петровна   
14.02.2019 15:45

Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».

(средняя группа, январь 2019г.)

Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.

Звучит фонограмма «У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки — шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!

Я, Зима — зимушка

Вьюжная, морозная.

Будьте осторожны!

Дети: Мы мороза не боимся,

Подробнее...
 
Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Салова Мария Кузьминична   
13.02.2019 17:23

Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возрастаРазвивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ Школа № 460 ДГ-4 г. Москва Салова Мария Кузьминична

Уважаемые коллеги.

Я с огромной теплотой вспоминаю свое детство, когда мы собирались во дворе или гуляли на площадке детского сада и играли в русские народные или дворовые игры, которые были рассчитаны непременно на большую группу детей.

Став педагогом дошкольного образования, я не могу высоко не оценивать важность этих игр для развития детей. Ведь детские дворовые игры – не просто развлечение, они способны воспитать в ребенке массу важных качеств, таких как, умение работать в команде, умение следовать правилам, а значит владеть навыками саморегуляции. Проявлять ловкость, силу, быстроту, выносливость, обладать коммуникативными и речевыми навыками. От развития этих качеств напрямую зависит социализация ребенка в детском коллективе и в обществе в целом. Поэтому я часто использую эти игры в своей повседневной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
Фольклор
Автор: Яковлева Татьяна Владимировна   
09.02.2019 14:27

Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возрастаКонспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста

Воспитатель: Яковлева Т.В.

Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта и народного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
  2. Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
  4. Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию.
  5. Вызвать интерес к народному фольклору.
  6. Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян.
  7. Формировать умение работать сообща, выполнять коллективную работу.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Русский быт и традиции», знакомство с поговорками и загадками.

Дети в русских народных костюмах заходят под народную музыку народногоинструмента «Гусли»

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Егорий вешний»
Фольклор
Автор: Волкова Ольга Ивановна   
09.02.2019 00:14

Фольклорный праздник «Егорий вешний»Фольклорный праздник «Егорий вешний»

Волкова Ольга Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ №31 город Братск

Дети входят в зал под р.н. п. «Тень, тень, потитень»

Петрушка: Прилетели грачи

Подобрали калачи

Ударили в ложки

Веселые матрешки.

Скоморох: Здравствуйте, девчонки

Здравствуйте, мальчишки

Подробнее...
 
Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
Фольклор
Автор: Ирклиенко Елена Евгеньевна   
08.02.2019 23:35

Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).

Одним из действенных средств воспитания культурного и образованного человека является русское устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Сказка забавляет ребенка, увлекает его загадочным сюжетом; слушая сказку, ребенок живет мыслями и чувствами героев. Дети могут по нескольку раз слушать полюбившуюся им сказку, чтобы снова волноваться и переживать за судьбу героев.

Задачу развития детского словесного творчества можно решить, лишь опираясь на основные положения проблемы взаимосвязи творчества и обучения детей в детском саду.

Подробнее...
 
Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»
Фольклор
Автор: Павлова Надежда Рюриевна   
31.01.2019 12:15

Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»
Павлова Надежда Рюриевна – заместитель заведующей по ВМР

Цель:
Обобщить знания детей о народных промыслах Тульского края
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, музыкальность на основе разных жанров тульского фольклора.
Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Фольклор
Автор: Кандаурова Анна Александровна   
30.01.2019 01:58

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДАКАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА

Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы – устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок – метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.

Существует различие между пословицей и поговоркой – в их грамматической и логической форме. Пословицы строятся как законченные предложения, завершенные суждения и применяются к случаю в «готовом» виде. У поговорок такой незавершенности нет – они ее получают только в конкретном разговоре.

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Летит лето на крыльях.

Май холодный — год хлебородный.

Как сено косят, так дождей не просят.

Грач в воздухе — весна на улице.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Матушка весна — всем красна.

Подробнее...
 
Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»
Фольклор
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
29.01.2019 00:27

Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»

Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)

Цель: Активировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.

Предварительная работа: подготовить атрибуты к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения.

Дети рассаживаются в зале.

Подробнее...
 
Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду
Фольклор
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
25.01.2019 03:08

Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском садуВлияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду

«Очень часто за событиями
И за сутолокою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним старые обычаи,
Вспомним нашу старину».

Бежит время, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды.

В русских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачин, дает возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.

Чтобы пригласить ребят поиграть, громко прокричим «зазывалочку»:

Подробнее...
 
Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
Фольклор
Автор: Мохова Оксана Юрьевна   
24.01.2019 02:52

Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 16 «Светлячок» Технологическая карта (конструкт) Познавательно – исследовательской деятельности разработали воспитатель: Мохова Оксана Юрьевна 2019 г.

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Средства:

  • Наглядные – глобус, макет уральских гор
  • Литературные – физминутка «Зарядка с царевной»
  • Музыкальные — озвученные герои в презентации
  • Оборудование – ноутбук, телевизор, наборы для экспериментирования.

Предварительная работа с воспитанниками: просмотр видео фильмов, презентаций об Урале, чтение сказов П.П. Бажова и просмотр мультфильмов по сказам.

Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах; уточнить и обобщить знания детей о животных Уральских лесов. Обобщить и закрепить представления детей о творчестве уральского писателя П.П. Бажова.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление у детей как появляются горы; продолжать конкретизировать представления детей о животных Урала.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год