Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой области развития Тема: «Знакомство с потешками»
Фольклор
Автор: Стародубова Анжелика Людовиковна   
17.10.2020 05:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой области развития Тема: «Знакомство с потешками»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой области развития Тема: «Знакомство с потешками»

Возрастная группа – 1 младшая

Форма работы: беседа, рисование по точкам,

Тема «Знакомство с потешками»

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками.

Задачи:

  • Учить внимательно слушать произведение, уметь подхватывать слова, проговаривать их месте со взрослым.
  • Развивать речь, обогащать словарный запас словами и строчками из потешек (торжок, пушистый, ласковый).
  • Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание играть вместе.

Материалы и оборудование:

1)демонстрационный: мягкая игрушка кота, мостик, презентация к потешке «Пошёл котик на торжок»

2) раздаточный: листы бумаги, карандаши, корзина с шариками.

 

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

  1. Мотивация

1

2.Постановка детьми цели деятельности

3.Совместная деятельность взрослого с

детьми

2

3

2

Самостоятельная деятельность детей

2

4.Рефлексия:

1

Загадка, сюрпризный момент, беседа

Беседа

Чтение потешки воспитателем

видео

Словарная работа

Беседа по вопросам

Рисование

Чтение потешки с имитацией движений(физминутка)

Беседа

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто это?загадываю загадку:

- Мохнатенький, усатенький, молочко пьет, песенки поет. Кто это?

-Котик.

- Правильно, это котик.

Открывается дверь - дети видят котика.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл котик! Посмотрите, какой он грустный, а, как вы думаете, почему? А я думаю, ему не с кем поиграть, у него нет друзей. А вы хотите стать его друзьями?

Воспитатель: Тогда давайте, ребята, поближе познакомимся с ним.

Посмотрите на котика и скажите:

- Какая у него шерстка? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая!

- А что есть у котика? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

Дети:

- Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

- А что у котика есть на лапках?

Дети:

- Царапки — ноготки

Воспитатель:

- А как котик мяукает?

- Мяу (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- Вот какой у нас красивый котик.

Воспитатель:

-Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, он куда-то пошёл.

Я открою вам секрет - куда пошел котик.

Слушание потешки.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

Воспитатель:

-Скажите, куда пошёл котик?

-На торжок.

-«Торжок» - это место, где продают различные предметы и продукты.

-Что он купил?

-Пирожок.

Куда ещё пошёл котик?

-На улочку.

-Что купил?

-Булочку.

-Как вы думаете, он с вами поделится?

-Почему?

Дети: поделится, он добрый, не жадный.Он настоящий друг.Ребята, а котик может ходить на двух лапках?

-нет, он ходит на четырёх лапах.

-Правильно, это сказочный котик.

-Очень понравилась котику потешка. Ребята, а когда котик доволен, как он мурлычет?

Дети:

-Мур-мур-мур!

Воспитатель:

-Ребята, котик ещё любит играть в клубочки, давайте разукрасим их для котика.

Разукрашивание клубочков.

Дети рисуют.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот и котик возвращается

Сходил котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

Котик угощает детей.

-Ребята, с кем мы сегодня подружились?

- С котом!

-Что он умеет делать?

-Играть, мурлыкать,…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год