Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Фольклор
Автор: Башмакова Оксана Андреевна   
17.05.2020 09:00

Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»

Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

  • приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
  • Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
  • Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие задачи:

  • Знакомить с новыми словами: плетень, репа.
  • Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.
  • Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень..».
  • Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа: плетень, репа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой.

Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.

Ход ООД:

В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.

Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Ребенок: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Ребенок: Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Замечательно. А еще что у нас есть в посылке? Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Спасибо, дети.

Воспитатель: А еще в посылке есть платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?

Дети: В избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: Печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем, что здесь происходит:

Воспитатель: Тень- тень- потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:

Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.

Физминутка: Cтук-стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?»

2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией.

Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится?

Вновь 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?

Дети: Репу.

Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал?

Дети: Кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь.

Детям одеваются маски кота и бабушки.

Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку (воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Воспитатель: Что же там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом?

Дети: Он нос себе обжег

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей.

Дети хором повторяют потешку.

Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год