Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Фольклор
Автор: Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна   
18.07.2020 12:41

Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.

Сроки проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»

Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Предпосылки к определению цели детьми:

В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.

 

Скачать конспект

Цель проекта: развитие полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста, как средство необходимого инструмента успешной социализации.

Линии развития

 

                                                       Задачи

   

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное

Воспитать толерантность, уважение детей друг к другу независимо от   разных национальностей.

Совершенствовать навыки общения.

Развивать способность детей к ситуативному общению.

Закрепление знаний об особенностях русской культуры и традициях.

Познавательное

Воспитывать интерес к людям разных национальностей

Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес и любознательность детей; помочь увидеть необыкновенное в обычном.  

Ознакомление детей с традициями

народов, проживающих в нашей местности.

Речевое

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать связную , диалогическую речь, развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Знакомить детей с разнонациональным фольклором.

Учить правильно произносить названия татарских народных игр и сказок.

Художественно-эстетическое

Воспитывать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно-творческой деятельности.

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Закреплять навыки, необходимые в занятиях художественным творчеством.

Физическое

Формировать потребность к здоровому образу жизни.

Развивать инициативу, самостоятельность и ответственность в подвижных играх.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучать детей соблюдению правил в разных подвижных играх.

Ожидаемые результаты проекта:

*Дети имеют представления о традициях и культуре русского и татарского народов, находят сходства и различия в одежде, еде, играх, сказках;

*знают и соблюдают правила народных игр, умеют в них играть;

*составляют небольшие описательные рассказы о культуре русского и татарского народов.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Центр-книги

Поместить книги с иллюстрациями: Татарские народные сказки «Три дочери», «Золотое перо» ; русские народные сказки «Царевна лягушка», «Морозко».

Книжки «Рецепты бабушек и мам» (рассматривают, беседуют, сравнивают).

Рекомендовать просмотр мультфильмов: «Три дочери», «Золотое перо», «Царевна лягушка», «Морозко».

Участие родителей в создании книжной выставки     «Рецепты бабушек и мам».

Познавательный центр

Фотоальбом с изображением национальных костюмов.                

Картинки с русскими и татарскими загадками, пословицами.

Пополнение краеведческого уголка материалом: «Декоративно-прикладное искусство татар и русских», «Национальные орнаменты» (рассматривают, отгадывают).

 

Предложить подобрать русские и татарские пословицы и стихи.

Центр ролевой игры

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: «Семья»,  «Магазин «Сладкоежка»» (согласовывать, распределять роли, развивать сюжет, использовать, обыгрывать).

 

Центр «Наше творчество»

Поместить раскраски «Национальный костюм», трафареты «Хлебобулочные изделия»

(обводить, раскрашивать).

Обогатить центр татарским народными музыкальными инструментами: курай, думбыра (рассматривать, играть).

Раскраски «Национальный костюм». Трафареты «Хлебобулочные изделия»

(обводить, раскрашивать).

Центр сенсорного развития

Дидактические игры:   «Лото» (музыкальные инструменты), «Что лишнее», «Закончи предложение» (развивать, закреплять, группировать).

Буклет для родителей «Какие дидактические игры можно приобретать для сенсорного развития детей».

Центр «В гостях у сказки»

Поместить атрибуты для драматизации сказок: «Три дочери», «Золотое перо»; «Царевна лягушка», «Морозко» (драматизируют).

Привлечь родителей к пошиву костюмов для персонажей сказок.

Центр конструктивной деятельности.

Поместить   конструкторы LEGO и « Архитектор»   для постройки   русской деревни и татарского аула (строят, обыгрывают).

Рекомендовать приобрести бросовый материал для изготовления композиции.

Центр физического развития

Поместить оборудование для подвижных игр: «Спутанные кони», «Ручеек», «Гуси лебеди», «Как детишки Темирбая» (играют).

Поместить в родительский уголок описание подвижных и пальчиковых игр о семье. Рекомендовать поиграть в них дома с детьми.

              

                              

Формы взаимодействия с семьями:

*рекомендации по просмотрам мультфильмов: «Три дочери», «Золотое перо»,   «Царевна лягушка», «Морозко»;

*участие родителей в создании книжной выставки   «Рецепты бабушек и мам»;

*буклет для родителей «Какие дидактические игры можно приобретать для сенсорного развития детей»;

*привлечение родителей к пошиву костюмов для персонажей сказок, к изготовлению сладостей к чаепитию;

*привлечение родителей к организации совместной деятельности с детьми.

Реализация проекта

Дата

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Понедельник

Утро:Рассматривание татарской тюбетейки и русского кокошника.

Беседа о   национальных головных уборах.

Игра «Найди   сходства и различия».

Пальчиковая игра «Семья».

Прогулка:Изготовление клумбы из снега и украшение ее орнаментом (русским и татарским).

Разучивание татарской народной игры «Спутанные кони».

Деятельность перед сном: Чтение русского народного фольклора.

Вечер:Творческая мастерская. Изготовление национальных сладостей из соленого теста для сюжетно - ролевой игры «Магазин «Сладкоежка»».

Подвижные игры: «Спутанные кони», «Ручеек».

Раскраски «Национальный костюм».

1.Познавательное развитие.

Тема: Презентация для детей «Культура русского и татарского народа».

2.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. Повторение русского хоровода «Во поле береза стояла». Разучивание татарского танца «Сабантуй».

Вторник

Утро:

Рассматривание фотоальбомов с изображением национальных костюмов. Настольные игры «Домино», «Лото».

Утренний сбор. Паутинка «Мы - дружные ребята».

Конструирование из LEGO «Наша любимая группа».

Прогулка:

П.и.: «Мороз- красный нос». «Кыш Бабай, догоняй!».

Деятельность перед сном.

Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»». Встреча с интересными людьми. Мама Эльдара Х. рассказывает о   приготовлении национальных сладостей.

1.Речевое развитие.

Тема:Составление описательных рассказов по   картинкам «Национальный костюм» ( русский и татарский).

2.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема «Девочка в национальном костюме».

 

 

Среда

Утро:

Беседа на тему « Что печет дома мама к чаю».

Дидактическая игра: «Что лишнее?». Трафареты «Хлебобулочные изделия».

Прогулка:

Снежная творческая мастерская «Приходите к нам на чай» (изготовление кондитерских изделий из снега). Приглашение детей   другой группы.

Деятельность перед сном.

Отгадывание русских и татарских загадок. Игра в рифмы «Подставь рифму», «Найди нужный звук в словах».

Вечер:

Драматизация по сказке «Три дочери».

Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Дружное чаепитие» (заваривание чая по-русски и по- татарски).

1.Познавательное развитие.

Тема: «В гостях у печки».

 

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прослушивание русских и татарских колыбельных, татарских народных инструментов: курай, думбыра.

Четверг

Утро:

Беседа о татарской культуре и традициях.

Прогулка.

П.и.; «Гуси лебеди». Разучивание татарской народной игры «Как детишки Темирбая».

Деятельность перед сном.

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Вечер:

Просмотр мультфильма: «Чукмар и Тукмар».

Сюжетно - ролевая игра: «Семья» (чаепитие).

Драматизация русской народной сказки «Морозко».

 

1.Познавательное развитие. Математика.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Укрась платки для Маши и Диляры ».

(использования национальных орнаментов).

3. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Разучивание татарской народной песни «Эпипэ»

Пятница

Утро:

Беседа на тему: « Мы разные, мы равные».

Утренний сбор. Игра «Венок дружбы».

Игра с элементами ТРИЗ «Волшебная шкатулка».

Прогулка.

Татарская народная игра: «Как детишки Темирбая». Деятельность перед сном.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Вечер:

Развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!».

 

1.Речевое развитие.

Разучивание татарского стихотворения Г.Тукая.

«Работу закончил – можно поиграть».

2.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу детей. Тема: «Подарок другу».

                

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год