Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»
Фольклор
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна   
09.01.2019 22:06

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

«Художественно эстетическое развитие»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г.

Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

 

Познавательное развитие Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.

Развивать мышление, воображение.

Формировать познавательные действия и любознательность.

Социально-коммуникативное развитие Формировать способность сопереживать герою сказки, приходить ему на помощь

Воспитывать доброту и отзывчивость

Художественно-эстетическое развитие Формировать умения правильно держать ножницы и правилa безопасности использования ими, разрезать по прямой длинные полосы (нитки)

Речевое развитие Закрепить правильное произношение гласного звука У.

Физическое развитие Продолжать учить детей ходить по кругу, перестраиваться в колонну по два.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев

Словарная работа:

Материал:

  • Кукла Аленушка и братец Иванушка
  • Предметные картинки
  • Макет дерево яблоня; печка
  • Музыка «вместе весело шагать»; «звуки природы (утро в лесу)».

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Чтение русской сказки «Гуси-лебеди».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
  • Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Кольца-Лулия», «Лото», «Четвертый лишний».
  • Ниткотерапия (выкладывании героев сказок).

Методы и приемы, используемые в ННОД

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
  • Репродуктивные;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Приём ТРИЗ и РТВ
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Дети:

Раз, два, три

В сказку попади.

Воспитатель:

Открыли глазки. Вот мы и в сказочной стране. Оказались мы с вами в дремучем лесу. Тихо в лесу, только слышно, как птицы поют. Давайте послушаем. (Дети слушают пение птиц).

Сколько много здесь тропинок. А какие тропинки бывают?

Ответы детей: (длинные и короткие, широкие и узкие).

Воспитатель:

- Можно пойти по разным тропинкам. По широкой пойдёшь девочку встретишь. По узкой пойдёшь к печке попадёшь. Угостит она вас румяными, ржаными пирогами. (или по узкой пойдёшь к молочной речке с кисельными берегами попадёшь. Угостит речка кисельком с молочком). По короткой пойдёшь к яблоньке попадёшь. Угостит она вас вкусными, лесными яблочками. А по длинной пойдёшь угодите сразу к Бабе Яге. Охраняют её дом на курьих ножках гуси-лебеди.

Здесь в конце дорожки

Ждёт в ступе Баба Ёжка.

В какую мы сказку попали.

Ответы детей: (гуси-лебеди).

Воспитатель:

Ой в какой мы с вами дремучем лесу оказались. Давайте покажем какие здесь высокие деревья растут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

Дети выполняют движения согласно текста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх

Наклоны туловища вправо и влево.

- Утих ветерок стало тихо в лесу.

Воспитатель:

- Пора нам отправляться в путешествие по сказке. Давайте, пойдём по широкой тропинке к девочке. (Дети идут под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и выстраиваются в две колонны).

- Посмотрите, сидит девочка на пенёчке и плачет. А как вы думаете, почему девочка плачет? Ответы детей (заблудилась, не может найти дорогу домой, ей страшно, она что-то потеряла, её кто-то обидел и т.д.).

- Плачет девочка от того, что гуси-лебеди унесли её братца. Давайте, поможем девочке вернуть братца.

Рассердилась Баба Яга, что нарушили её покой, взяла волшебные нити и запутала все тропинки, поэтому девочка и не может найти дорогу к домику Бабы Яги. (воспитатель отматывает клубочек и каждому ребенку даёт нить (крест на крест), получается тропинка). Все тропинки запутаны, что же делать?

Ответы детей: (распутать ниточки, порвать их и т.д.)

- Но чары Бабы Яги такие сильные, что нам и не справиться. Но мы с вами в волшебной стране. Давайте, произнесем волшебные слова:

У – У – У – волшебные нити уберу.

Не помогли волшебные слова, но это не беда. У меня есть волшебное зеркальце, оно нам поможет.

Зеркальце, оживи!

Да советом помоги!

Жили были братцы.

Этот братец самый сильный

Самый толстый и большой

Этот братец для того

Чтоб показывать его.

Этот братец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот братец безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Какими-то загадками, говорит нам зеркало. А каких это братцах, она ведёт разговор?

Ответы детей: (пальцы на руке).

Воспитатель:

-Пальчики наши никогда не сидят без дела. Любят они трудится. А что умеют делать наши пальчики?

Ответы детей: (держать ложку, стирать бельё, умывать лицо, держать молоток и забивать гвозди и т.д.).

Воспитатель:

- Зеркальце, подскажи, как же могут помочь нам братцы-пальчики? Зеркальце говорит, что у них в чулане есть ножницы. Нужно ножницы взять и разрезать запутанные волшебные нити. А чтобы Баба Яга не смогла больше запутать тропинки, нужно ниточки разрезать на мелкие кусочки. А вот и полянка вдалеке есть. Давайте сядем.

Дети садятся за столы.

Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно их размять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Серебристый дождик.

Двор умытый, светлый, чистый -

Льётся дождик серебристый!

(Пальцами рук постучать по столу, изображая капли дождя).

Золотое солнце

В облаках смеётся.

(Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны, изображая лучи солнца).

И блестят росинки –

Яркие слезинки.

(Пальцы каждой руки указательный и большой сложить колечком).

Дождик, дождик, поливай!

(Пальцами рук быстро постучать по столу, изображая капли дождя).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Покажи свою охоту:

Этому дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

(дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца).

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать.

(дети энергично шевелят всеми пальцами).

Прежде, чем брать ножницы, какие правила надо соблюдать?

Ответы детей:

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранить.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

- Ножницами нельзя играть, это не игрушка.

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу, как правильно держать ножницы. (педагог показывает, как правильно держать ножницы).

Дети разрезают нитку на мелкие кусочки.

- Вот мы с вами и разрушили чары Бабы Яги, распутали все тропинки. Побежала девочка к домику Бабы Яги, выручать своего брата.

А теперь все тихонечко встанем, чтобы не разбудить Бабу Ягу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Какие вы у меня молодцы! Славно поработали. Разрушали чары злой Бабы Яги. Только все вместе мы смогли победить её, и помочь девочке. А ниточки волшебные мы возьмем с собой в детский сад. Они помогут нам украсить наши осенние открытки.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки.

Раз, два, три

В детском саду окажись!

- Вот мы с вами и в детском саду.

Релаксация.

В какой мы с вами сказке побывали?

А как вы думаете, почему у нас получилось помочь девочке?

Наше путешествие закончилось. Но помните, добро побеждает зло.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год