Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»
Фольклор
Автор: Индюкова Наталья Викторовна   
09.01.2019 18:15

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»

Управление образования администрации г. Хабаровска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 166»

Выполнила: Индюкова Наталья Викторовна воспитатель подготовительной к школе группы № 9 «Светлячок». г. Хабаровск, 2018 г

Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации.

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой.
  2. Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму.
  3. Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания.
  4. Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды, предметов быта и домашней утвари.
  2. Рассматривание различных орнаментов, используемых в украшении одежды коренных жителей.
  3. Чтение художественной литературы нанайских писателей.
  4. Слушание нанайских песен
  5. Нанайские народные игры
  6. Вырезывание заготовок одежды из бумаги.

Оборудование: нанайская одежда для девочки, проигрыватель для фонограммы, заготовки одежды из бумаги, трафареты нанайских орнаментов, иллюстрации с разными орнаментами, магнитная доска, магниты, изо-средства: клеевые кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Под нанайскую мелодию входит девочка – нанайка Нэнхи в национальном костюме.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Нэнхи.

- Как вы думаете, кто она по национальности? (нанайка)

- Как вы догадались? (ответы детей) Правильно, по одежде, узорам на ней.

Эти узоры – сказки рожденье.

В них все красиво на загляденье:

Движенья и звуки в узоры сплетаются,

И Приамурье изображается

Воспитатель: А что вы знаете о нанайцах?

(Нанайцы- малые народности Приамурья. Они живут по берегам реки Амур. Основное занятие нанайцев мужчин – охота и рыболовство. Женщины в нананйских стойбищах занимались рукоделием, старались сделать свой дом уютнее.)

Воспитатель: Да, они все были мастерицами, шили рукавицы, одежду, ковры, украшали предметы быта причудливыми узорами.

- А из чего они это делали? (ответы детей) Правильно, из рыбьей кожи, чешуи, из шкур зверей.

Нэнхи: Я очень рада, что вы много знаете про мой народ. И хочу совершить с вами небольшое путешествие в нанайскую сказку.

Давным-давно жил рыбак, ловил рыбу, кормил свою семью. Радовался всему живому, пел свои дивные песни, слушал пение птиц. Но однажды день изменился – солнце спряталось, птицы перестали петь. Люди в страхе попрятались в свои жилища. На небе появились тяжелые тучи. Всю эту тревогу принесла с собой злая ведьма Парнезко, все боялись ее гнева. Люди отдавали ей рыбу, оленей, добычу в жертву, чтобы она полюбила их. Но ей было этого мало. И тогда она украла краски – превратила одежду людей из нарядной в простую, из цветной в серую. И совсем стало грустно людям, прошла радость…

Воспитатель: А как мы можем помочь нанайцам? (ответы детей)

Давайте вернем им радость и превратим одежду снова в яркую и красивую.

Нэнхи: Ребята, а вы знаете, какая национальная одежда у нанайцев?

(халаты, рукавицы, тапочки, торбоса, шапочки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных орнаментов, которыми можно украсить одежду.

- А все ли эти орнаменты подходят для украшения нанайской одежды?

- Какие лишние и почему? (дети убирают с доски орнаменты, не относящиеся к нанайским и внимательно рассматривают оставшиеся).

Нэнхи: Узоры у нанайцев все волнистые, извилистые – это для того, чтобы злой дух запутался в них и убежал. Каждый цвет узора что-то обозначал

- Кто знает, что обозначает желтый цвет? (солнце)

красный цвет? (огонь)

синий цвет? (реку Амур, облако, небо)

зеленый цвет? (природу, траву, листья)

белый и черный цвета? (день и ночь)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе и украсить одежду узорами, давайте сделаем небольшую разминку.

Физразминка: под нанайскую мелодию дети повторяют за Нэнхи: передают движение ветра, качания волн, движения огня и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю вам и нашей гостье Нэнхи самостоятельно выбрать силуэт одежды и трафареты нанайских орнаментов и пройти к столам.

Воспитатель уточняет с детьми способы силуэтного, симметричного вырезывания орнаментов из бумаги.

Самостоятельная работа детей: украшают элементами орнамента одежду.

Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Воспитатель приглашает детей и Нэнхи подойти поближе и рассмотреть их.

Воспитатель: Какие элементы использовали в орнаменте? (ответы детей)

- Что они символизируют? (рыбки – обереги рыбаков, растения, насекомые – символы семейного благополучия, чешуя драконов – защита от злых духов)

Нэнхи: Спасибо, ребята! Вы вернули людям радость, их одежда вновь засияла красками, стала нарядной. Мне пора идти, но я к вам еще приду и познакомлю с другими сказками нашего народа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год