Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
Фольклор
Автор: Федосова Наталья Сергеевна   
11.05.2019 21:47

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»

Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок.

Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные), схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек на выставке в группе, лепка русской народной игрушки из пластилина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Тифлопедагог просит детей стать перед ним, образуя полукруг.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- Дети, сегодня у входа в группу я нашла письмо. Его прислали нам игрушки. Они написали, что собираются к нам в гости. А чтобы узнать, какие игрушки придут к нам, нужно отгадать загадки.

2. Основная часть.

Игра «Угадай и опиши игрушку»

- Подходите к столу, на него мы будем выставлять игрушки. Чтобы узнать, что это за игрушки, нужно отгадать загадки. Слушайте первую:

  • У детей в ладошах птички

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят … (птичка-свистулька)

- Правильно, это птичка-свистулька, но вы знаете, что они бывают разные.

Какие же еще пожаловали к нам в гости?

  • С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (Синица)

- Посмотрите, какая маленькая птичка. Из какого материала она изготовлена? Значит она какая? (деревянная – слово повторяют 3,4 реб.)

- Потрогайте, игрушка гладкая, скользкая, ее приятно держать в руках.

- Какой формы птичка? Из каких частей состоит (из маленького и большого овалов, есть подставка, клюв)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал голову розовым цветом, нос голубым, туловище желтым и добавил узор из больших ягод и листочков).

- Как с ней играть?

- Слушайте следующую загадку.

  • Алый низ и черный хвост

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив... (Снегирь)

- Эта птичка-свистулька похожа на снегиря. Возьмите ее в руки, потрогайте.

- Как вы думаете, она тоже выполнена из дерева? (нет, из глины). Поэтому, она не деревянная, а какая? (глиняная)

- Игрушка на ощупь не гладкая, а какая? (шершавая, шераховатая, тяжелая)

- Какой формы эта птичка? Из каких частей состоит? (голова круглая, туловище овальное)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал голову и клюв черным цветом, хвост и крылья голубым…)

- Как с ней играть? Следующая загадка:

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" — нырнула на минутку

Вы узнали? Это... (утка)

- Эта птичка похожа на уточку. Возьмите ее в руки, потрогайте.

- Как вы думаете, из какого материала она сделана? (тоже из глины). Значит она какая? (глИняная)

- Игрушка на ощупь какая? (шершавая, шераховатая, тяжелая)

- Какой формы эта птичка-свистулька? Из каких частей состоит? (голова круглая, клюв вытянутый, широкий, туловище овальное)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал клюв оранжевым цветом, грудь и перышки оранжевым, белым, желтым, черным).

- Как с ней играть?

- Слушайте дальше:

  • Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? …… (петушок)

- Почему эту птичку назвали петушок? Возьмите ее в руки, потрогайте.

- Как вы думаете, из какого материала она сделана? (тоже из глины). Значит она какая? (глиняная)

- Какая эта игрушка на ощупь? (шершавая, шераховатая, тяжелая)

- Какой формы эта птичка-свистулька? Из каких частей состоит? (голова круглая, туловище овальное)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал гребешок и бородку красным цветом, голову белым, клюв желтым, жилет раскрасил зеленым цветом, а крылья сделал разноцветными).

- Как с ней играть?

- Это еще не все гости. Следующая загадка:

  • Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — … (Матрешки)

- Возьмите матрешку в руки, потрогайте. Из какого материала она изготовлена? (из дерева). Значит она какая? (деревянная)

- Игрушка на ощупь какая? (гладкая, скользкая, легкая)

- Какой формы эта игрушка? (овальной)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер платок сделал красным, сарафан фиолетовым, рубашку желтой, а фартук расписал красными цветами с зелеными листочками).

- Как с ней играть?

- Посмотрите, как много игрушек пожаловало к нам в гости. Как называются эти игрушки? (русские народные игрушки)

- Ребята, молодцы, хорошо вы постарались и описали игрушки. Присядьте на свои места.

Игра «Чего не стало?»

- Игрушки очень любят играть в прятки и предлагают вам сыграть вместе с ними.

- Посмотрите на игрушки внимательно, запомните, сейчас какая-то игрушка спрячется, а вы назовете, какой игрушки не стало.

- Закрывайте глазки. 1, 2, 3 ну-ка посмотри (вы не спите, а скорее посмотрите, какой игрушки нет, не стало)

Игрушкам так понравилось, что она приглашают всех вас в хоровод. Давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Физкультминутка «Хоровод»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем частным народом.

Сели, встали, сели встали,

И себя мы показали,

Попрыгали, потопали,

И в ладоши мы похлопали.

А теперь опять продолжаем мы играть.

Игра «А сейчас составляем мы рассказ». Составление рассказа-описания по мнемосхеме.

- Игрушкам очень понравилось, что вы так много о них знаете. Они просят рассказать про каждую из них. А поможет нам составить рассказ-описание схема-подсказка, которая напомнит вам, в каком порядке строится рассказ.

- Посмотрите внимательно на игрушки. Кто хочет рассказать?

- Про какую игрушку ты хочешь рассказать? Возьми ее в руки. (реб. описывает игрушку по схеме у доски)

- Ребята, кто не успел рассказать, обязательно сделает это, когда мы будем с вами играть.

- Ребята, игрушки заметили, что ваши глазки очень услали. Давайте отдохнем. Дети, которые носят очки, снимите их и положит на колени, держите ручками. Помните, играют только глазки, голова во время зарядки неподвижна.

Зрительная гимнастика – 2р

Чтобы глазки не устали,

Поиграем вместе с вами:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим.

Ну а что там впереди?

А теперь посмотрим вверх -

Выше всех и дальше всех!

Повторяем мы опять,

Даем глазкам отдыхать.

- Молодцы ребята, наши глазки отдохнули, наденьте очки.

3. Итог занятия.

- Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось у нас, они хотят немножко погостить в нашей группе. Давайте пригласим их на нашу выставку. Пусть они там красуются и радуют нас. Вы сможете рассмотреть их еще раз и вместе поиграть.

4. Рефлексия.

- Какие игрушки приходили к нам в гости?

- Какие русские народные игрушки вы знаете?

- Из какого материала они изготовлены?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год