Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Корниченкова Анна Васильевна   
01.08.2018 20:55

Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»

Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.

Задачи:

  • Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
  • Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
  • Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
  • Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества

Методы:

  • Практический (подвижная игра)
  • Наглядный (показ иллюстраций, слайдов)
  • Словесный (рассказ, беседа)

Приемы: вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физкультминутка, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

  • Чтение русских народных сказок ( «Речевое развитие»)
  • Аппликация «Лисичка» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
  • Выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
  • Знакомство с дикими животными ( «Познавательное развитие»)

Оборудование:

  • Проектор
  • Демонстрационный материал
  • Аудиозапись песни
  • Выставка рисунков
  • Атрибуты к подвижной игре

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Наш выдающийся русский поэт А.С. Пушкин их тоже очень любил, особенно, когда ему читала их его няня Арина Радионовна. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Наш талантливый русский народ сочинял разные сказки. Любят все волшебные сказки, в которых происходят разные превращения. Мы с вами читали такие: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «По-щучьему веленью»). Назовите волшебство, которое происходит в этих сказках?

Дети называют (с показом иллюстраций).

Очень много русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. Они наделены в сказках человеческими качествами. В сказках можно встретить и домашних животных (баран, кот, козел, собака, петух…), и диких, которые живут в наших лесах (волк, медведь, лиса, заяц, еж…).

II. Есть дикое животное, которое чаще всех встречается на страницах сказок, отгадав загадку, вы поймете, о ком я говорю:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?

Дети: Лиса.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите какую лесную царицу можно встретить в нашем лесу зимой.

Рассматривание изображения лисы на экране.

Воспитатель: Опишите лису.

Дети: Шубка – рыжая, мягкая, пушистая, золотая

Хвост – большой, пушистый, огненный

Уши – острые, похожи на треугольники

Глаза – умные, хитрые

Воспитатель: Настя и Юля знают стихи про лису.

Чтение стихов:

(Настя) В нашем лесу обитает лиса.
Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками,
Очень хорош со снежинками!

(Юля) Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая лиса в сказках.

Показ на экране картинки.

Воспитатель: Опишите лису.

Дети: Красивая, стройная, изящная, одета в русский костюм, так одевались раньше русские женщины в деревнях: длинная узорчатая юбка, поверх юбки расписной передник, блузка с вышивкой на рукавах, душегрейка, на шее – бусы, в ушах – серьги, на голове – платочек…

Воспитатель: Можно сказать, что лиса – красавица?

Дети: Да.

Воспитатель: Как в сказках ласково называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, кумушка, лисонька, голубушка…

Воспитатель: А каким главным качеством наделил лису народ?

Дети: Хитростью.

Воспитатель: Правильно. Недаром ее называют Патрикеевной. Давным-давно на Руси жил царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

III. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Лисичка в сказках хитрая, а зайчик какой?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Лисичка любит охотиться на зайцев. Сейчас мы поиграем в игру – «Лиса и зайцы»

По лесной полянке разбежались зайки

(дети бегают по группе врассыпную).

Зайки прыгают, играют, ничего не замечают

(прыгают на месте, приседают)

Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала

(ребенок-лиса бегает вокруг сидящих детей)

Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили

(дети встают и убегают).

Лиса старается их догнать.

IV. Дидактическая игра «Угадай сказку о лисе»

Показ картинок из сказок на экране:

  1. «Колобок»
  2. «Лисичка со скалочкой»
  3. «Заюшкина избушка»
  4. «Лиса и медведь»
  5. «Лисичка-сестричка и волк»
  6. «Кот, лиса и петух»
  7. «Петушок – золотой гребешок»
  8. «Лиса и козел»

Воспитатель: Молодцы! А во всех ли этих сказках хитрость лисы побеждает?

Дети: Нет. (В сказках «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» не побеждает).

V. Итог.

Молодцы! Вы знаете много сказок, любите слушать сказки не только в детском саду, но и с удовольствием слушаете их из уст своих родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Рисуете также иллюстрации к прочитанным сказкам.

А сейчас вас ждет сюрприз: ваши родители дарят вам настольный театр по сказке «Лиса, Кот и Петух».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год