Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ребятам о зверятах

Ребятам о зверятахРебятам о зверятах

С давних времен люди уделяли пристальное внимание млекопитающим, или зверям.
Знаменитый шведский ученый Карл Линней в своей «Системе природы» (10-е изд., 1758) перечислил только 86 видов млекопитающих. Сегодня науке известно около 4050 видов этих животных.
Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства,— наземные животные, бегающие на четырех ногах (собаки, кошки, лошади, мыши). Но разве утиная мордочка утконоса или полет летучей мыши не напоминает птиц? Разве водные звери (дельфины, киты) своим обликом и быстрым плаванием не напоминают рыб? Чешуйчатый покров ящеров-панголинов, панцирь броненосцев, иглы ехидны, дикобраза, ежа — это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Животный мир пресных водоёмов»
Ребятам о зверятах
Автор: Кувикова Ирина Олеговна   
21.02.2015 10:10
«Животный мир пресных водоёмов»

Формирование целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром пресных водоёмов.
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру животных и растений, расширять кругозор.
  • Подвести к пониманию того, что здоровье человека зависит от здоровья природы.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать познавательный интерес, умение применять в работе ранее полученные знания.

Оборудование: Презентация

Предварительная работа:

  • Наблюдение за красотой родной природы, беседы.
  • Экскурсии на берег озера в разное время года.
  • Туристические походы совместно с родителями.
  • Чтение стихов и рассказов природоведческого характера.
  • Экологическая акция «Сбережём озеро».

Методы и приёмы:

  • Предварительная работа.
  • Творческие задания детям.
  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Информационно-рецептивный.

Ход деятельности:

(Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим модель нашей земли, какая она?

Дети: Наша планета большая, круглая, голубая, живая, красивая и т.д.

Воспитатель: Правильно, а почему она голубая?

Дети: На планете много воды, больше чем земли.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?»

Дети: Это море, океан.

(Слайд 3)

Воспитатель: Правильно, а почему с питьём беда?

Дети: Потому что она солёная, её нельзя пить.

Воспитатель: Воды на земле много, но той, которая нужна человеку и всем живым организмам мало. Где есть питьевая вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о пресных водоёмах. Какие виды пресных водоёмов вы знаете?

Дети: Река, озеро, пруд.

(Слайд 4)

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? А вы бывали где-нибудь?

(рассказы из опыта детей)

Воспитатель: Скажите, а в нашем городе есть водоём?

Дети: Да, у нас есть озеро «Синара»

(Далее дети рассматривают фото озера и обсуждают красоту природы)

(Слайды 5, 6, 7)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения на природе?

(Беседа с детьми о правилах поведения на природе, о безопасности своей и окружающей среды)

Физминутка: Ребята, вы хотите отправиться на наше озеро...

(Дети имитируют сбор и прогулку на озеро).

Воспитатель: Давайте поговорим о растительном мире пресных водоёмов. Что вы можете сказать о поверхности озера? Какие растения есть в пруду?

(ответы детей)

(Слайд 8)

Воспитатель: Это ряска - крошечное растение, плавающее на поверхности пруда. Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам («утиная трава»)

(Слайд 9)

Воспитатель: По берегам растёт камыш и рогоз. Эти растения используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков.

(Слайд 10)

Воспитатель: Белые кувшинки и жёлтые кубышки растут прямо на озере.

Корневища кубышки используют в качестве лекарственного сырья. Корневище белой кувшинки содержит много питательных веществ, они идут в пищу в жареном или варёном виде.

Эти красивые растения нуждаются в охране и занесены в красную книгу.

(Слайд 11)

В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зелёный оттенок. Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме?

(ответы детей)

(Слайд 12)

Воспитатель: Водоросли выделяют кислород, которым дышат животные, являются кормом, а так же домом и убежищем для некоторых живых организмов.

Воспитатель: А теперь поговорим об обитателях водоёма. Богат и разнообразен его животный мир. Угадаете, о ком идёт речь.

«Ползает наоборот, задом наперёд

Всё под водой - хватает клешнёй»

(Слайд 13)

(В предварительной работе даётся задание подготовить рассказ о речном раке)

Ребёнок: Раки водятся только в водоёмах с чистой водой. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку, и весь день проводит в ней.

(Слайд 14)

К вечеру он выползает на поиски пищи. Они поедают останки погибших животных - улиток и червей, тем самым очищая дно водоёмов.

Самка выметывает от 20 до200 яиц, которые вынашивает на брюшке.

(Слайд 15)

Воспитатель: «Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух – и в воду плюх!»

(Слайд 16)

(Дети самостоятельно рассказывают о лягушке, воспитатель дополняет)

В прудах, озёрах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб. Весной лягушки и жабы устраивают концерты у воды и откладывают в воду икру. Рассмотреть стадии развития лягушки. Питаются лягушки насекомыми, если не будет лягушек, то разведётся много мух и комаров.

(Слайды 17, 18, 19)

Воспитатель: «У кого глаза на рогах, а дом на спине»

(Слайд 20)

На стеблях и листьях пресноводных растений можно встретить улиток. Раковина улитки цельная, с одним отверстием внизу. Внутри раковины - мягкое тело. Улитки травоядные. Речные улитки могут жить в домашних условиях, как домашние питомцы.

(рассказы из опыта детей)

(Слайд 21)

Воспитатель: Немало в наших пресных водах различных жуков. Самый большой из них – это жук-плавунец. Длина его тела больше 3 см. Плавунцы обитают в водоемах стоячих и медленно текущих. Плавает, как рыба. Летает, словно птица. Бегает, как паук. Плавунец – хищник. Питается он головастиками личинками насекомых и улитки.

(Слайд 22)

Для дыхания под водой плавунец берёт под надкрылья запас воздуха.

(Слайд 23)

Воспитатель: «На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход её длиннющих ног - водной глади мерка.

Кто б скользить ещё так мог? Только водомерка»

По поверхности водоёмов скользят клопы-водомеры. Эти насекомые очень проворны. Питается водомерка мелкими насекомыми и мальками рыб. Водомерки безвредные насекомые и даже приносят пользу человеку, они уменьшают численности слепней. Самки слепней откладывают яйца в воду, здесь же развиваются и их личинки. Водомерки с охотой нападают и на взрослых мух, и на личинок.

Воспитатель: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

(Слайд 24)

Каких речных рыб вы знаете?

(Слайд 25)

(рассматривание иллюстраций, обсуждение)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Какое значение имеют пресные водоёмы для человека и природы?

  • сосредоточение запаса пресной воды;
  • рыбная ловля;
  • место для отдыха и занятий спортом;
  • источник эстетического наслаждения.

 
Исследовательская работа “Чудо хвост”
Ребятам о зверятах
Автор: Шерникова Венера Жавдетовна   
21.02.2015 09:59
Исследовательская работа “Чудо хвост”

Автор: Ванюшина Мария 6 лет подготовительная группа.

Научный руководитель: Шерникова Венера Жавдетовна.

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

  1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.
  2. Собрать информацию какому животному, зачем нужен хвост.

Объект исследования: хвост

Предмет исследования: живая природа.

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Методы исследования:

  • работа в сети Интернет;
  • опрос;
  • наблюдение.

Введение: Я увидела, как моя кошка виляет хвостом. Вот я и задумалась, а зачем кошкам, и вообще другим животным хвост?

Так я спросила у детей моей группы, а знают ли они зачем нужен хвост животным?

Я опросила у 20 детей.

Вот что получилось:

5 детей сказали, что ничего не знают;

2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;

5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;

5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;

3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Дальше я проверяла свои мысли наблюдением и информацией в интернете.

Вот что получилось:

Хвост как средство общения

Нередко самым заметным опознавательным признаком бывает хвост. Совсем не случайно, что у петуха он такой большой и яркий, а у курицы поменьше и окрашен скромнее. Недаром люди говорят, что новость сорока на хвосте принесла. И действительно, хвост можно использовать для передачи информации. Если незнакомая собака лает на человека, но при этом энергично молотит хвостом, бояться ее не следует.. Просто пес хочет познакомиться и, не умея об этом сказать, хвостом и лаем выражает свое дружелюбие. Нужно опасаться собаки, если хвост у нее поджат. Это значит, что пес напуган и будет обороняться. Не стоит навязывать ему свое знакомство, он укусит. Другое дело кошки. У них все наоборот. Когда кошка дергает хвостом, это означает, что она сердится. Хвост нужен кошке также для соблюдения равновесия при лазании по заборам и т.д.

Хвост как средство защиты и нападения

Для многих животных хвост единственное оружие. В Черном море обитает интересное существо – морской кот. Внешне морской кот похож на большую сковородку с ручкой-хвостом.

Хвост как руль и тормоз

Обитатели воды используют хвост как средство передвижения. Только рыбы, саламандры, тритоны и крокодилы машут им вправо-влево, а киты, дельфины, тюлени, бобры и каланы – вверх-вниз. Заодно хвост используется как руль не только рыбами, но и птицами. В воздухе пернатые отлично поворачивают и с помощью крыльев он служит тормозом. На землю голуби садятся, развернув хвост широким веером и слегка поджав его под себя.

Хвост как балансир.

Обитателям верхних этажей леса без хвоста просто не обойтись. Канатоходцы, выступающие под куполом цирка, обычно балансируют с помощью длинного шеста или пользуются зонтиком. У животных древесных лесов: белок, куниц, соболей хвост совмещает свойства шеста и зонтика, помогает сохранять равновесие и легко скакать по ветвям.

Среди самых необычных функций хвоста – использование его под склад. Собственное имущество надежнее носить с собой. Тушканчики откладывают излишки жира в основание хвоста.

Жители Севера и высокогорий: песцы, лисы, куницы, соболи и барсы – используют свой пушистый хвост как теплое шерстяное одеяло. Лисица зимой норой не пользуется. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.

Некоторые виды обезьян используют хвост как еще одну конечность, которой цепляются за лианы и ветви деревьев.

Другим видам обезьян хвост позволяет сохранять равновесие при прыжках с ветки на ветку.

Выводы: В животном мире очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, птиц, млекопитающих.

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному... Животные применяют хвост как: опору, руку, мотор, руль и тормоз, балансир, парашют, защиту, оружие нападения,, одеяло, кладовую, украшение, средство общения.

Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

 
Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».
Ребятам о зверятах
Автор: Чуканова Татьяна Николаевна   
18.02.2015 09:58

Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры». Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».

Одной из основных задач развития дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является экологическое развитие.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, пробуждается чувство прекрасного. В нашей группе был разработан проект по ознакомлению детей с грызунами – бобрами, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к животному и формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни бобров, их взаимосвязи в природе.

Подробнее...
 
«Мой друг Броско»
Ребятам о зверятах
Автор: Ольга Сергеевна Зайцева   
17.08.2014 17:43

«Мой друг Броско»Клинцов Андрей Александрович 10 лет
Школа/Иная организация  МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Регион  Кемеровская область
Населенный пункт г.Осиники
Куратор работы (педагог) Зайцева Ольга Сергеевна

«Мой друг Броско»
Рядом с моим домом есть небольшой лесок, в котором  я люблю проводить всё своё свободное время. То собираю грибы, то ягоды или просто катаюсь на лыжах. Я люблю наслаждаться его красотой, свежестью, разглядывать каждый кустик, слушать волшебное пение птичек. Здесь какая-то особенная и сказочная атмосфера.

Подробнее...
 
Эти удивительные улитки
Ребятам о зверятах
Автор: Лара Маратова   
25.02.2014 09:33

Эти удивительные улиткиОбразовательная область: «Познание» + «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА
Тема: «Эти удивительные улитки»
Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности.
Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы.
3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое.
Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.

Подробнее...
 
Удивительный мир насекомых
Ребятам о зверятах
Автор: Нина Литвинова   
24.02.2014 12:42

Удивительный мир насекомыхОбразовательная область: Познание+Коммуникация+Социум
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Удивительный мир насекомых»
Воспитательная: Воспитывать интерес к насекомым,желание узнавать о них.
Образовательная: Расширить представления о насекомых,познакомить с их разнообразием.
Развивающая: Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.
Билингвальный компонент:көбелек-бабочка;қоңыз-жук;инелік-стрекоза;
Оборудование:Книги,игрушки-насекомые,цветы из картона,засушеные насекомые,лупы, видеоролик,презентация.

Подробнее...
 
Борька
Ребятам о зверятах
Автор: Дядя Эй   
16.02.2014 17:23

БорькаБорька
Девяткин Вячеслав Георгиевич
Большой, бурый птенец чайки каждый день теперь сидел за спиной мальчика и терпеливо ждал, когда же его странная палка вытащит из морской глубины вкусную рыбку.
Дошкольник Саша без устали закидывал удочку, затаённо глядя, как стайки голодных рыб сопровождали наживку до самого дна.
Розовый поплавок рванулся в морскую пучину. На этот раз попалась разноцветная зеленуха.
-  Борька, Борька! – позвал он своего любимца, и бросил рыбу недалеко от своих ног, на отшлифованный солёной водой валун.
Рыба оказалась слишком большой даже для такой крупной птицы. Борька задирал голову вверх, тряс ею, бросал добычу и снова пытался её проглотить.
С прибрежных скал тут же подлетели белые чайки. Но голодный птенец, широко расставил крылья и громко запищал, защищая свою законную рыбу, пока не расправился с нею. Чайки отлетели и расселись поблизости от рыбака.

Подробнее...
 
Тихое хозяйство
Ребятам о зверятах
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич   
25.12.2013 15:37

Тихое хозяйствоДевяткин Вячеслав Георгиевич

Домик тёти Ани и дяди Коли стоит на горе, высоко над Волгой. Хозяйство у них небольшое: огород, сад, вдовый кот Василий с сынишкой Муриком, белая курица-наседка с цыплятами и серая – с утятами.

Кот рано утром промышляет на реке и возвращается только поесть – всегда хмурый и голодный. Зато котёнок Мурик весь день играет возле дома. Однажды он даже попробовал подружиться с цыплятами и утятами, но перепуганные наседки дружно отхлестали его крыльями. И он стал обходить их стороной. В остальном котёнок просто не успевал радоваться жизни.

Подробнее...
 
Большая панда
Ребятам о зверятах
Автор: Редактор   
13.09.2011 21:46

Большая пандаБольшая панда - одно из самых известных, но и самых редких животных. Сейчас на воле осталось совсем немного панд, но за последние годы приложено немало усилий, чтобы обеспечить их выживание.
"Черные очки" и обаятельная внешность снискали панде не только широкую известность, но и всеобщую любовь.
Широкую известность и любовь снискала панде ее обаятельная и легко узнаваемая внешность. Этот коренастый увалень телосложением и внешним видом похож на медведя. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и уши - черные. Такие же черные пятна скрывают маленькие, почти кошачьи глазки с вертикальными прорезями зрачков.
Весьма полезной отличительной чертой панды является подобие большого пальца на передних лапах. На самом деле это обросшие мясистыми подушечками отростки .запястных костей, которыми панда ловко хватает корм.
Основу рациона большой панды составляют листья, стебли и молодые побеги бамбука. Взрослая панда съедает 10-20 кг бамбука в день, но может и больше. Не брезгуют панды и другой растительной пищей.
Умея стоять на приземистых задних лапах, большие панды, тем не менее, всегда передвигаются на всех четырех развалистой, косолапой походкой. В случае погони они переходят на неуклюжую рысь, но быстро устают и не выдерживают взятого темпа. Отличные верхолазы, они часто забираются на нижние ветки деревьев и поиска корма, чтобы просто отдохнуть или укрыться от опасности.

Подробнее...
 
Сиамская порода кошек (Siamese Cat)
Ребятам о зверятах
Автор: Редактор   
28.04.2011 17:13

Сиамская порода кошек (Siamese Cat)Идеальные пропорции кошки восточных кровей (ориентального типа) воплотились в одной из самых популярных и любимых пород – сиамской кошке.

История сиамской породы

Сиамские кошки были распространены и уважаемы в Тайланде с XIV в. Как правило, жили они в монастырях и почитались, как хранители храма. Высокопоставленные лица Сиама (ныне Тайланд) также обожали кошек необычного окраса, ставшего визитной карточкой породы. Кошки ценились очень высоко и вывозить их запрещалось, поэтому сиамские кошки не были известны ни в Европе, ни в Америке, а когда их все же завезли (в конце XIX в.), то сиамы сразу стали популярны, а фелинологи активно занялись их разведением.

Первый стандарт породы был утвержден в Англии в 1902 г. Тогда сиамы были заметно плотнее, с более круглой головой и короткой мордой. Так называемые «традиционные» сиамы уступили место современному типу в 50-х гг. XX в., когда приняли новый стандарт сиамской кошки. Согласно стандарту, сиамы стали более удлиненными и сухими, с длинной мордой и конечностями, а сиамских кошек старого типа стали называть тайскими.

Подробнее...
 
Как разводить шиншилл?
Ребятам о зверятах
Автор: Редактор   
24.08.2010 01:10

Как разводить шиншилл?Когда Вы решаете завести пару взрослых шиншилл – самку и самца и приходится подсаживать одного к другому, то поначалу могут возникнуть трудности – животные дерутся, «старый жилец» считает себя хозяином клетки. Иногда зто продолжается недолго и через 20-30минут животные знакомятся и сидят рядышком, но бывает, что выяснение отношений затягивается.

Самое простое, что можно посоветовать – посадить зверьков в другую, свободную клетку, где они оба окажутся в равных условиях. Понаблюдайте за шиншиллами – некоторое время у них уйдет на обследование клетки, а дальше – само знакомство. Обычно оно проходит мирно. Если же опять дерутся, то попробуйте применить способ, которым пользуются шиншилловоды из Луганска – возьмите в одну руку самца, в другую самку и потрите их носами о половые органы друг друга. После этой процедуры снова посадите в клетку и, скорее всего, будущая супружеская пара перейдет, наконец, к мирным отношениям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 14

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год