Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей 2-3 лет «Встречаем птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Шайхинурова Зилара Рамазановна   
11.10.2021 15:59

Проект для детей 2-3 лет «Встречаем птиц»Проект для детей 2-3 лет «Встречаем птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с.Караидель»

Выполнил: воспитатель Шайхинурова ЗилараРамазановна

Актуальность:

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Международному дню птиц. На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали поделки, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке. Большую помощь оказали родители с детьми в создании различных поделок, скворечников. Все эти мероприятия объединили семьи и детский са.

 

Скачать презентацию

Цели проекта:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей 2-3 лет в совместной деятельности с родителями и педагогами.

воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
  • развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
  • расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
  • развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;

Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие между МБДОУ и родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап проекта: постановка цели и задач

создание необходимых условий для реализации проекта

подбор художественной литературы для чтения детям, демонстрационного материала

подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

II этап проекта: основной (практический)

внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

Продуктивная деятельность детей и родителей.

III этап проекта: заключительный

Подведение итогов

ОРИГАМИ ОБЪЕМНОЕ

Оригами — это японское искусство складывания бумаги.

Родители активно принимали участие в создании «Птицы» в технике оригами.

Знакомство с птицами

Родители устроили выставку с птицами, которых просто на улице не встретишь.

1. Беседы с детьми — «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»«Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»«Кто у кого? У утки — утенок (утята) …» 2. Художественная литература. Чтение. — «Курочка Ряба» р.н. с — «Жили у бабуси два веселых гуся» — Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев — «Гуси-лебеди» р.н. с — потешки и загадки о птицах 3. Интегрированные занятия Занятие №1 Тема: «Домашние птицы» Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей Лепка «Птичка» Аппликация «Курочки и уточки»

Перспективное планирование в работе с детьми

5. Работа в уголке «Природа» 1) рассматривание моделей птиц Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам. 2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы» Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц. 3) прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц» Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие. 4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички» Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

Перспективное планирование в работе с детьми

6. Игровая деятельность: — физкультурное занятие «на птичьем дворе» — игра «цыплята и киска» муз. Картушиной — дидактическая игра «Угадай кто это?» — дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……» -сюжетно-ролевая игра «птичий двор» — сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»

Перспективное планирование в работе с детьми

Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование ладошками, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения краски на ладошку, уточнять и закреплять знания цветов. Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно — образное мышление. Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

«Не традиционное рисование- ладошками»

СКАЗОЧНЫЕ ПТИЧКИ

Цель: Закрепление пройденного материала, раскрашивание отдельных частей «Сказочные птички».

Задачи: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя гуашь разных цветов;

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе цвета перьев, учить бережно относиться к материалам и готовым изделиям;

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, доводить начатое дело до конца; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год