Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Природа и животные Севера»
Ребятам о зверятах
Автор: Красноперская Елена Петровна   
22.05.2021 11:26

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Природа и животные Севера»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Природа и животные Севера»

Цель: Закрепить знания детей об обитателях и природе Крайнего Севера и Северного Полюса.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о животных севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни.

Развивающие: Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; развитие мелкой моторики рук и координации речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Крайний Север, северный полюс, северное сияние, Арктика, ледокол, нарты, иглы, чум, юрта.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера, чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере» (отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто, что умеет». Загадывание загадок, подборка стихов. Дидактические игры «Кто, чем питается», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови правильно». Изготовление лепбука «Животные Севера».

Материалы и оборудование: Карта, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, игровой набор «Дары Фрёбеля» №5,6, 7, 8, 9.

 

Скачать конспект

Музыкальное сопровождение:

  1. шумовой эффект «пурга» ( «Звуки окружающего мира» Т.Э. Тютюнникова).
  2. «Северное сияние» (П. Саймон и оркестр П. Мориа — «Мост над бурными водами»).
  3. «Ветер» (К. Минков «Метель» из к/ф «Снежная королева»).
  4. Е. Крылатов «Колыбельная Медведицы» из м/Ф «Умка».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Я загадаю вам загадку:

Там очень-очень холодно, там всегда зима

Там лежат холодные вечные снега

Там медведи белые бродят круглый год

Морж усатый медленно в полынье плывёт

Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка? (На Севере.)

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Крайний Север. Дети, посмотрите на экран, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? (слайд № 1)

Дети: На самолете

Воспитатель: Я с вами согласна. Отправляемся в путешествие! (Шум самолета)

Физ. минутка

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт

Воспитатель: Вот мы и на северном полюсе. Северный полюс – это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда. (Слайд № 2).

Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние.

Посмотрите – Северное сияние. Значит мы на северном полюсе! Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво! (слайд №3.)

Рассказывали будто с давних времен в краях северных, на берегу рек живут люди. Им нипочем ни снег, ни вьюга, ни мороз. Глаза у них как смородины, а волоса, как смоль. Свои дома они строили по берегам рек. И назывался этот народ эскимосы (слайд №4)

Мужчины занимались рыболовством, охотой и оленеводством. Охотились с помощью ружья, но также использовали луки и стрелы. Рыбу ловили неводом, сетями, острогой.

Содержали ездовых собак. Передвигались на лодках, лыжах, нартах (слайд № 5)

Женщины обрабатывали кожи шкур животных и рыб, затем шили из них одежду, обувь, головные уборы (слайд №6)

Украшали одежду красивыми орнаментами.

Каждый цвет в орнаменте имел свое значение:

жёлтый – цвет солнца

красный – цвет огня

зелёный – цвет травы

голубой – цвет воды, воздуха.

Дети эскимосы очень любят по вечерам сидя у костра отгадывать загадки, а вы любите загадки?

1. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и в день?

Это – северный олень

2. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы — бурый… (морж)

3. В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

4. В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же … (пингвин)

5. Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? — Морской… (котик)

6. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это? — Белые… (медведи)

Животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях северного полюса. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло, у других животных — тёплая густая шерсть. У животных, которые проводят много времени в воде, есть ласты (слайд№7)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Животные играют в прятки, посмотрите внимательно и скажите, кого не стало?

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Медведь рычит, волк воет, олень трубит, песец тявкает…

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

Особенные у народов Севера и жилища, которые очень отличаются от наших домов.

Эти дома называются- яранги, иглу и чумы. Чум и яранга обтянуты шкурами животных (в основном оленей), а иглу сделаны из снега (слайд№ 8)

Олени — это то, чем живут люди крайнего севера. Из шкур оленей они делают себе одежду, юрты, так же они передвигаются на них, ну а мясо и молоко употребляют в пищу, из оленьих рогов делают лекарства (слайд №9)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили? Что вам больше всего понравилось на севере?

На память о нашем путешествии я хочу предложить вам сделать макет Северного полюса, используя конструктор «Дары Фрёбеля».

Молодцы, ребята вы хорошо потрудились!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год