Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Нравственное развитие и воспитание детей является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для системы образования.
Проблема нравственного воспитания с давних времён рассматривается педагогами и психологами. Черты характера, основы нравственных чувств закладываются у ребёнка в детстве и формируют впоследствии его поведение. В дошкольном возрасте перед педагогом и родителями появляются две основные задачи: создать условия для освоения начальной образовательной программы, а также сформировать в личности детей положительные (с точки зрения морали) качества.
Семья – группа живущих вместе близких родственников.
Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребенка, в различных отклонениях развития его личности.
Самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему.
|