Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.
Математика детям
Автор: Остович Ольга Юрьевна Побылова Ирина Юрьевна   
29.04.2025 10:30

Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.

Логические блоки Дьёнеша — это дидактический материал, разработанный венгерским психологом и педагогом Золтаном Дьёнешем. Он представляет собой набор геометрических фигур различных форм, цветов, размеров и толщин. Этот материал широко используется в образовательных учреждениях для развития логического мышления, пространственных представлений, математических и творческих способностей у детей.

Применение логических блоков Дьёнеша в работе с детьми.

1. Сортировка и классификация:

  • Дети учатся сортировать блоки по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Это помогает им развивать умение анализировать и сравнивать объекты, выявлять их общие и отличительные черты.
  • Например, можно предложить детям разложить блоки по цветам или сформировать группы блоков одинаковой формы.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки».
Здоровье
Автор: Гришина Татьяна Владимировна   
08.04.2025 21:42

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки».Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим Мишку мыть руки».

Воспитатель МБДОУ 168 Гришина Т.В.

Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого;
  2. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнении элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки);
  3. Совершенствовать умение правильно совершать процесс мытья рук при незначительном участии взрослого.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, потешки, угощение.

Подробнее...
 
Дидактическая игра МЕМОРИ: «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»
Познание
Автор: Нелаева Людмила Александровна Дмитриева Наталья Павловна   
02.06.2025 20:12

Дидактическая игра МЕМОРИ: «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»Дидактическая игра МЕМОРИ: «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»

Управление образования мэрии города Череповца Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец,

Номинация: «Безопасное поведение»

Описание дидактической игры МЕМОРИ «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»

Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст (4-7 лет).

Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

  • уточнять представления детей о правилах безопасного поведения;
  • способствовать развитию концентрации внимания и памяти;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, коммуникабельность.
Подробнее...
 
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
Фольклор
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна   
07.04.2025 15:42

«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»

МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна

На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.

Подробнее...
 
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Охрименко Ольга Константиновна   
12.05.2025 09:30

«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».

Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.

Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 249 из 910

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год