Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Русские народные игры — сокровищница воспитания для старших дошкольников
Фольклор
Автор: Руднова Ольга Александровна   
06.10.2025 13:33

Русские народные игры — сокровищница воспитания для старших дошкольниковРусские народные игры — сокровищница воспитания для старших дошкольников

В современном мире, где цифровые технологии стремительно завоевывают детское внимание, важно не забывать о богатом наследии наших предков. Русские народные игры – это не просто развлечение, а настоящая кладезь педагогического опыта, проверенного веками. Для детей старшего дошкольного возраста они становятся особенно ценным инструментом воспитания, способствуя гармоничному развитию личности.

Почему именно русские народные игры?

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период активного формирования социальных навыков, развития воображения, логического мышления и физической активности. Русские народные игры идеально соответствуют этим потребностям, предлагая комплексное воздействие на ребенка:

Подробнее...
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
12.11.2025 12:25

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УДК: 37. 025

Тарасова К. Е. педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи», п.Зональная Станция, Россия

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию процесса становления субъектности у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются понятия субъектности, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, условия, способствующие развитию способности детей самостоятельно планировать деятельность и осознавать свою роль в социуме. Так же представлены результаты эмпирического исследования, которое проводилось среди дошкольников и включало диагностику уровня сформированности ключевых компонентов субъектности.

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Екатерина Александровна Кондратьева Наталья Владимировна Питерскова Елена Сергеевна   
23.10.2025 20:43

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.

Учитель-логопед: Мартынова Е.А. Воспитатель: Кондратьева Н.В. Воспитатель: Питерскова Е.С.

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированной связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все это требует достаточного уровня развития связной речи

Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием центральных компонентов языковой системы лексико-грамматического и фонетико-фонематического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью

У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность. При пересказе дети ошибаются при передаче логической последовательности событий, пропускают логические звенья, теряют «действующих лиц». Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

Подробнее...
 
2025 — год защитника Отечества!
Патриотизм детям
Автор: Чванкина Елена Сергеевна   
09.11.2025 13:27

2025 — год защитника Отечества!2025 — год защитника Отечества!

Год защитника Отечества — это прекрасная возможность для нас, родителей и воспитателей, объединить усилия в воспитании патриотов, которые будут гордиться своей страной и готовы отвечать за её будущее.

Сегодня хочу поговорить с вами о важности патриотизма и о том, почему именно сейчас, в детском возрасте, необходимо прививать нашим детям чувство любви и уважения к своей стране.

1. Значение защитника Отечества

Год защитника Отечества — это не только повод вспоминать о военнослужащих, которые защищают нашу страну, но и возможность говорить о мужестве, патриотизме и ответственности. Мы должны показать детям, что защита Отечества начинается с любви к родине и уважения к тем, кто служит и защищает нашу страну.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Рыжакова Мария Николаевна   
19.10.2025 16:50

Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: Рыжакова М. Н.

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие познавательного интереса через поисковую деятельность детей, посредством взаимодействия с природными материалами (водой).

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (вкус).

Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать сообща.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 223 из 1063

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год