Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
Психология
Автор: Мелещенко С.Я. Сидиропуло К.Н.   
11.12.2024 16:58

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.

Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного, является уровень его интеллекта — ряда умственных (логических, вербальных, математических) способностей. Но человек обладает еще и совокупностью других, не ориентированных на логику, способностей, таких как чувства, переживания, эмоции, отношения. В этом случае говорят об эмоциональном интеллекте. Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.

Подробнее...
 
«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»
Логопедия
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
03.01.2025 15:26

«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»

В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к нейропсихологии как к области, способствующей пониманию и коррекции различных нарушений, в том числе и письменной речи. Нейропсихология, изучающая взаимосвязь между функциями мозга и поведением человека, предоставляет уникальные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений, что особенно актуально в контексте образовательного процесса. В условиях современного общества, где грамотность и способность к эффективному общению играют ключевую роль в личностном и профессиональном развитии, проблемы, связанные с нарушениями письменной речи, становятся все более заметными.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска и внедрения эффективных методов коррекции письменной речи у школьников, страдающих от различных речевых расстройств, таких как дислексия, дисграфия и другие. Эти расстройства могут существенно затруднять процесс обучения, снижать мотивацию и уверенность в себе у детей, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам в будущем. В связи с этим, использование нейропсихологических подходов в коррекции письменной речи становится не только актуальным, но и необходимым для обеспечения успешного обучения и социальной адаптации детей.

Подробнее...
 
Использование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУ
Развивающие занятия
Автор: Предеина Галина Сергеевна Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежанна Викторовна   
04.02.2025 19:29

Использование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУИспользование игр и упражнений в развитии произвольного поведения детей с ОВЗ в ДОУ

Многими психологами отмечается, что речевые нарушения сопровождаются отклонением в развитии многих сторон психики. Особенно следует отметить нарушение в развитии произвольности поведения, т.е. саморегуляции у детей с ОВЗ. Такие дети затрудняются в выполнении деятельности, требующей высокой сосредоточенности, им трудно концентрировать внимание. В общении нарушение саморегуляции приводит к вспыльчивости, импульсивности, повышенной раздражительности.

Саморегуляция определяется как сознательная организация активности человека, направленная на преодоление внутренних трудностей, власть над собой, своими чувствами, действиями (в которой ребенок делает усилия, чтобы преодолевать свой страх «внутренний барьер»).

Формирование саморегуляции не происходит стихийно, это процесс, который требует активности и осознанности ребенка. Даже когда дети играют самостоятельно в группе,

Подробнее...
 
Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье
Автор: Рудакова Людмила Сергеевна Черноброва Евгения Михайловна   
03.01.2025 14:32

Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  1. Способствовать внедрению здорового образа жизни в семьи воспитанников.
  2. Способствовать повышению педагогического мастерства родителей в использовании здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  3. Способствовать формированию единого воспитательного пространства детский сад – семья.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада нашей новой встрече, которая посвящена здоровью наших детей. В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – мы — ничто», — говорил мудрый Сократ.

Подробнее...
 
Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна   
17.01.2025 19:48

Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельностиЭкологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельности

  • Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
  • Автор: Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

Введение.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 311 из 595

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год