Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие социально-коммуникативных навыков посредствам Русских народных игр.
Фольклор
Автор: Галай Светлана Владимировна   
06.02.2025 21:30

Развитие социально-коммуникативных навыков посредствам Русских народных игр.Развитие социально-коммуникативных навыков посредствам Русских народных игр.

Русские народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических и физических процессов. Формирует высокую нравственность. Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, в них проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Они учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Вашему вниманию представлен конспект психолого-педагогического социально-коммуникативного занятия на тему «Душа России».

Конспект психолого-педагогического занятия по социально-коммуникативному развитию с подготовительной к школе группой детей.

Составитель: педагог-психолог Галай С.В.

Тема: Душа России.

1. Фольклорное приветствие. Игра «Здравствуйте» (звучит фонограмма «Ярмарка»)

Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики отвечают – здравствуйте!
Здравствуйте, девчонки!
Девочки отвечают – здравствуйте!

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»
Занятия по Экологии
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:48

Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»

Идея возникла в процессе занятия с детьми по ознакомлению с природой. В процессе занятия мы пришли к выводу, что сейчас очень много экологических проблем, и человек ответственен за сохранение природы. На занятии педагог узнал у детей, что они могут сделать для сохранения природы. Среди ответов детей, был такой ответ: «Надо рассказать об этом всем». Так родилась идея с говорящей стеной, которая впоследствии переросла в экологический центр. Все, что есть в экологическом центре изготавливалось детьми, родителями, педагогами. Данный центр используется всеми группами и постоянно пополняется.

Наш мини-экологический центр способствует воспитанию бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретению первого опыта действий по сохранению природы, так как дети не просто слушают воспитателя, а практически пополняют экологический центр (подбирают картинки, вырезают их). С самого раннего возраста ребята нашего детского сада знают, что нужно сделать, чтобы планета улыбалась – нужно сортировать мусор, и собирать батарейки, что мы делаем уже. Приобретая данный опыт на базе детского сада, в своей взрослой жизни они продолжат правильное экологическое поведение. У нас уже есть положительные результаты, дословно со слов родителя: «Ребенок не разрешает выбрасывать пластиковые бутылки в общий контейнер, тк его нужно перерабатывать…». Мы считаем, что хороших результатов мы достигаем, потому что центр создается при участии детей и родителей и дети активно в нем взаимодействуют (игры, книжки).

Подробнее...
 
НОД «Рано утром, на рассвете умываются ребята!»
Занятия с детьми
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна   
22.02.2025 08:50

НОД «Рано утром, на рассвете умываются ребята!»НОД «Рано утром, на рассвете умываются ребята!»

Цель: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета.

Задачи:

Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от чистоты своего тела. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, расчесывать, чистить зубы.

  • выполнять имитационные движения в соответствии с текстом
  • соотносить цвет и форму предмета
  • устанавливать причинно – следственные отношения и формировать умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги- поле дидактических игр)

Развивать:

  • внимание детей
  • речь как средство общения
  • умения действий с условными заместителями (карточки –схемы, карточки дидактических игр)
  • звуковую культуру речи
  • умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Воспитательные:

  • формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности
  • совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым
  • формировать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Демонстрационный материал: кукла Катя, кукла Петя, предметы туалета, дидактический материал.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, стих А. Барто «Девочка чумазая», потешки о воде, игра «Чудесный мешочек».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Подробнее...
 
Наставничество в разновозрастной компенсирующей группе для детей с ЗПР
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Маратовна Пинигина Юлия Андреевна   
06.03.2025 22:32

Наставничество в разновозрастной компенсирующей группе для детей с ЗПРНаставничество в разновозрастной компенсирующей группе для детей с ЗПР

  • Зайцева Юлия Маратовна
  • Пинигина Юлия Андреевна

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим значение наставничества в разновозрастной группе с задержкой психического развития (ЗПР), методы его организации и основные принципы взаимодействия взрослых и детей разного возраста.

Ключевые слова: наставничество, разновозрастная группа ЗПР

Подробнее...
 
Центр книги в средней группе «Умники»
Развитие речи у детей
Автор: Аликина Мария Ивановна   
14.02.2025 11:05

Центр книги в средней группе «Умники»Центр книги в средней группе «Умники»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92» Красноярск 2025г

Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.

Задачи:

  • Обновление и систематизация книжного центра художественной литературы для самостоятельного просматривания и детей дошкольного возраста.
  • Создание художественно-речевой среды в группе.

Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.

В группе «Умники» центр книги имеет большое значение в развитии детей, является образовательной средой.

Центр книги расположен в тихом, отдельном от игривый зон, мест. Здесь ребята знакомятся с наиболее интересными для них произведениями различных жанров, представленными в большом, разнообразит.

Книга для дошкольников является источником информации, другом, помощником, содержит в себе множество ответов.

Центр книги представлен:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 320 из 593

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год