Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье
Автор: Рудакова Людмила Сергеевна Черноброва Евгения Михайловна   
03.01.2025 14:32

Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  1. Способствовать внедрению здорового образа жизни в семьи воспитанников.
  2. Способствовать повышению педагогического мастерства родителей в использовании здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  3. Способствовать формированию единого воспитательного пространства детский сад – семья.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада нашей новой встрече, которая посвящена здоровью наших детей. В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – мы — ничто», — говорил мудрый Сократ.

 

Что такое здоровье? На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что вкладывается в это понятие — здоровье? Ответы родителей. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Снижение уровня здоровья детей обусловлено многими факторами. Давайте обозначим эти факторы вместе (мнение родителей).

Это и климатические особенности, также на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов), а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Факторы, влияющие на состояние здоровья (по данным здравоохранения):

  • 20% — экология;
  • 10% — развитие здравоохранения
  • 20% — наследственность
  • 50% — образ жизни

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

Что такое ЗОЖ?

  1. Рациональное питание;
  2. Соблюдение режима дня;
  3. Оптимальный двигательный режим;
  4. Полноценный сон;
  5. Здоровая гигиеническая среда;
  6. Благоприятная психологическая атмосфера;
  7. Закаливание.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот воз-растной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

Сегодня я хочу познакомить Вас с методами здоровьесбережения, которые мы применяем ежедневно с детьми в детском саду. Игровой метод, используемый нами, придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Предлагаем Вам окунуться в это пространство, побыть сегодня в роли детей.

Вы любите путешествовать? Давайте решим, на чём мы отправимся путешествовать? В зависимости от выбранного родителями вида транспорта в пути будут станции, либо остановки, либо порты, аэропорты. Давайте придумаем название нашему поезду (самолёту, автобусу, теплоходу). Далее обыгрывается путешествие.

Наш поезд отправляется в путь.

1 станция «Утренняя» выполнение упражнений утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1. Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок другой

Покачаю головой.

2. Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой вперёд,

А потом на оборот.

3. Разминаем наши плечи

Руки двигаем на встречу.

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

4. Корпус вправо, корпус влево

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

Это лёгкая забава

Повороты влево- вправо.

5. Ещё спинку разминаем

Взад-вперёд её сгибаем.

Наклоняемся легко

Достаём руками пол.

6. Сели встали, сели встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Приседаем раз, два, три

Не бездельничай, смотри.

7. А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать.

8. А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша

И погода хороша.

По дорожкам мы гуляли

Прыгали, скакали.

А теперь пора домой

В детский садик наш родной. (Ходьба)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Построение в шеренгу)

Хоть зарядка коротка

Поразмялись мы слегка.

2станция «Весёлая» выполнение самомассажа.

Игровой самомассаж — нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Чтобы не зевать от скуки»

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на затылок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

3 станция «Зоркая» выполнение гимнастики для глаз.

Гимнастика для глаз — комплекс упражнений, направленный на снятия напряжения с глаз.

Куда тропинка нас, ребята, завела? Переводим взор вправо – влево.

Быть может, всё напутала Яга?

В лесу волшебном с вами очутились,

Когда с горы в долину опустились.

Сначала мы осмотримся вокруг: Круговые вращения глазами по часовой

Глазами сделаем большущий круг. стрелке и против.

Посмотрим вверх, посмотрим вниз, Переводим взор вверх – вниз.

Быть может, там вода живая приз?

Зажмурим крепко глазки,

а потом откроем вдругЗажмуриваем глаза на 3-5 секунд,

И скажем: «Трудности, мы тут». затем широко их раскрываем.

4 станция «Чистюлькина» — Родители знакомятся с результатами опроса детей, отражённых на слайде презентации.

- Для чего нужны водные процедуры?

  • чтобы научиться плавать;
  • чтобы чистым быть;
  • чтобы микробов не было;
  • чтобы не быть грязным;
  • чтобы не пахнуть потом;
  • чтобы быть здоровым.

- Зачем мы чистим зубы?

  • чтобы они не ломались и не пахли;
  • чтобы зубы чистые были;
  • чтобы зубы не болели;
  • чтобы они не выпали;
  • чтобы не было гноя, и зубы не болели;
  • чтобы не пахло изо рта;
  • чтобы здоровыми были и чистыми.

- Для чего мы подстригаем ногти?

  • чтобы не было всяких жутких микробов;
  • потому что маленьким девочкам нельзя иметь ногти как у больших тётенек;
  • чтобы не царапаться;
  • чтобы не грызть их;
  • чтобы ногти не были длинными;
  • чтобы мы как собаки не царапали никого и не лазили по деревьям;
  • чтобы на девочек не походить;
  • чтобы в глаз никому не ткнуть;
  • чтобы грязь не копилась.

- Почему принято поддерживать опрятный внешний вид?

  • чтобы нам ничего не мешало;
  • чтобы быть красивыми;
  • чтобы быть как принцесса.

5 станция «Привальная» определение полезных продуктов питания.

На экране приведены картинки различных продуктов, родители выбирают полезные.

6 станция «Просыпательная» — выполнение просыпательной гимнастики.

Просыпательная гимнастика – гимнастика после дневного сна.

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас

Руку ко лбу, «смотрят время»

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться.

Руки вверх-потягивание

Носом вдох, а выдох ртом.

Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить

Дышим глубже животом

На вдох поднимают живот, на выдох –опускают

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопочка

Движения по тексту

Распрямились, потянулись

Руки вверх – потягивание

А теперь на пол вернулись

Встают около кроватей

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед ее сгибаем

Руки на пояс, наклоны вперед-назад

Поворот за поворотом

Переходим на дорожку

Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожке

Выполняем упражненья

Для разминки и веселья.

Упражнения с предметами, предложенные воспитателем

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша

Ходьба на месте

Ноги выше поднимаем

И как цапля, опускаем

Резко поднимают то одну, то другую ногу, согнутую в колене

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться

Наклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборот

Окончательно проснулись

И друг другу – улыбнулись!

Наше путешествие подходит к концу, наш поезд прибывает на железнодорожный вокзал «Капитошка». В продолжение нашей затеи, предлагаю вам отправиться до дома на поезде «Настроения», в котором есть три вагона: «Отменное»«Хорошее»«Задумчивое». Родители выбирают предложенные смайлики, прикрепляют их в соответствующий вагон, объясняя свою позицию, в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось о проведённой встрече.

Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили вы возьмёте себе на заметку. Искренне желаем вам и детям здоровья, счастья и семейного благополучия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год