Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках» |
Здоровье | |||
Автор: Рудакова Людмила Сергеевна Черноброва Евгения Михайловна | |||
03.01.2025 14:32 | |||
Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Задачи:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада нашей новой встрече, которая посвящена здоровью наших детей. В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – мы — ничто», — говорил мудрый Сократ.
Что такое здоровье? На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что вкладывается в это понятие — здоровье? Ответы родителей. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Снижение уровня здоровья детей обусловлено многими факторами. Давайте обозначим эти факторы вместе (мнение родителей). Это и климатические особенности, также на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов), а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей. Факторы, влияющие на состояние здоровья (по данным здравоохранения):
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни. Что такое ЗОЖ?
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот воз-растной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью. Сегодня я хочу познакомить Вас с методами здоровьесбережения, которые мы применяем ежедневно с детьми в детском саду. Игровой метод, используемый нами, придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Предлагаем Вам окунуться в это пространство, побыть сегодня в роли детей. Вы любите путешествовать? Давайте решим, на чём мы отправимся путешествовать? В зависимости от выбранного родителями вида транспорта в пути будут станции, либо остановки, либо порты, аэропорты. Давайте придумаем название нашему поезду (самолёту, автобусу, теплоходу). Далее обыгрывается путешествие. Наш поезд отправляется в путь. 1 станция «Утренняя» выполнение упражнений утренней гимнастики. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день. Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. 1. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок другой Покачаю головой. 2. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой вперёд, А потом на оборот. 3. Разминаем наши плечи Руки двигаем на встречу. Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. 4. Корпус вправо, корпус влево Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. Это лёгкая забава Повороты влево- вправо. 5. Ещё спинку разминаем Взад-вперёд её сгибаем. Наклоняемся легко Достаём руками пол. 6. Сели встали, сели встали, Ванькой – встанькой словно стали. Приседаем раз, два, три Не бездельничай, смотри. 7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. 8. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. Носом вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Шаг на месте не спеша И погода хороша. По дорожкам мы гуляли Прыгали, скакали. А теперь пора домой В детский садик наш родной. (Ходьба) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Построение в шеренгу) Хоть зарядка коротка Поразмялись мы слегка. 2станция «Весёлая» выполнение самомассажа. Игровой самомассаж — нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Чтобы не зевать от скуки» Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там, Встали и потерли руки, И немного по бокам. А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться! Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу. Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим, Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше. Ну-ка дружно, не зевать: Раз-два-три-четыре-пять. Вот и шея. Ну-ка, живо Переходим на затылок. По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ-топочут ножки. А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа. 3 станция «Зоркая» выполнение гимнастики для глаз. Гимнастика для глаз — комплекс упражнений, направленный на снятия напряжения с глаз. Куда тропинка нас, ребята, завела? Переводим взор вправо – влево. Быть может, всё напутала Яга? В лесу волшебном с вами очутились, Когда с горы в долину опустились. Сначала мы осмотримся вокруг: Круговые вращения глазами по часовой Глазами сделаем большущий круг. стрелке и против. Посмотрим вверх, посмотрим вниз, Переводим взор вверх – вниз. Быть может, там вода живая приз? Зажмурим крепко глазки, а потом откроем вдругЗажмуриваем глаза на 3-5 секунд, И скажем: «Трудности, мы тут». затем широко их раскрываем. 4 станция «Чистюлькина» — Родители знакомятся с результатами опроса детей, отражённых на слайде презентации. - Для чего нужны водные процедуры?
- Зачем мы чистим зубы?
- Для чего мы подстригаем ногти?
- Почему принято поддерживать опрятный внешний вид?
5 станция «Привальная» определение полезных продуктов питания. На экране приведены картинки различных продуктов, родители выбирают полезные. 6 станция «Просыпательная» — выполнение просыпательной гимнастики. Просыпательная гимнастика – гимнастика после дневного сна. Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу Смотри скорей, который час? Часы велят вставать сейчас Руку ко лбу, «смотрят время» Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Руки вверх-потягивание Носом вдох, а выдох ртом. Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить Дышим глубже животом На вдох поднимают живот, на выдох –опускают Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны. Потянули мы носочки, По коленям три хлопочка Движения по тексту Распрямились, потянулись Руки вверх – потягивание А теперь на пол вернулись Встают около кроватей Спину тоже разминаем, Взад-вперед ее сгибаем Руки на пояс, наклоны вперед-назад Поворот за поворотом Переходим на дорожку Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожке Выполняем упражненья Для разминки и веселья. Упражнения с предметами, предложенные воспитателем А потом шаги на месте Выполняем не спеша Ходьба на месте Ноги выше поднимаем И как цапля, опускаем Резко поднимают то одну, то другую ногу, согнутую в колене Чтоб поймать еду в водице Надо цапле наклониться Наклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборот Окончательно проснулись И друг другу – улыбнулись! Наше путешествие подходит к концу, наш поезд прибывает на железнодорожный вокзал «Капитошка». В продолжение нашей затеи, предлагаю вам отправиться до дома на поезде «Настроения», в котором есть три вагона: «Отменное» — «Хорошее» — «Задумчивое». Родители выбирают предложенные смайлики, прикрепляют их в соответствующий вагон, объясняя свою позицию, в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось о проведённой встрече. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили вы возьмёте себе на заметку. Искренне желаем вам и детям здоровья, счастья и семейного благополучия.
|