Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Здоровье
Автор: Попова Алёна Борисовна   
03.01.2025 18:02

НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи:

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Образовательные:

  • формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через мячи, в подлезании под дугами
  • закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость, быстроту и ловкость, координацию движений
  • развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни

Тип занятия – физкультурно — оздоровительное

Методы и приёмы: Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, сюрпризный момент.

Вид занятия — путешествие

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Как укрепить свое здоровье», игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»

Материалы и оборудование: Цветок здоровья, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастическая скамейка, дуги – 2 шт., набивные мячи 4 шт, обруч, ребристая дорожка, ленточки по количеству детей, схема расстановки оборудования.

Ход занятия:

l ч. Вводно-организационная часть: (5 мин)

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Воспитатель: Равняйсь, смирно! Физкульт…

Дети: привет!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись. (дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила конверт (показывает ребятам, читает на конверте кому адресовано): «Детский сад «Солнышко» детям подготовительной группы «Непоседы» от Феи Здоровья.

Воспитатель: (Читает) «Дорогие ребята подготовительной группы, я узнала, что некоторые из вас болеют, и поэтому приглашаю вас в страну Здоровейка, у нас есть волшебный цветок здоровья и если его понюхать, то сразу становишься здоровым человеком! Путь к нему непростой, но очень интересный. В пути вам помогут сила, ловкость, гибкость. Вам придется выполнить некоторые задания.

Воспитатель: Я бы очень хотела понюхать такой цветок! А вы?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Попасть в страну здоровья.

Воспитатель: Перед путешествием проведем разминку.

Направо, за направляющим шагом марш!

(Дети выполняют разминку)

Ходьба по кругу, на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. Лёгкий бег по кругу, «змейкой», подскоки. Ходьба с перестроением в три колонны (дети берут палки)

Приготовились к перестроению в 3 колонны

Воспитатель: Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети: С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

Воспитатель: А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?

Дети: Свободно, на расстоянии вытянутых рук.

(Воспитатель показывает упражнение, дети смотрят, затем выполняют самостоятельно)

II ч. Основная часть. Общеразвивающие упражнения ( 20 мин)       ( по 8-10 повторов каждое упражнение)

1.

«Мы штангисты»

и.п.

осн.ст., руки вниз

в.

1-палку на грудь, 2 - с силой вверх, 3 – на грудь, 4 – и.п.

2.

«Гребцы»

и.п.

стоя, ноги шире плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине

в.

повороты вправо и влево имитируя греблю на байдарке

3.

«Наклоны»

и.п.

стоя, ноги шире плеч, палка за спиной, держать локтевым сгибом

в.

наклон вперёд, палка за спиной

4.

«Достань палку»

и.п.

осн.ст., прямые руки перед собой, палка горизонтально

в.

согнуть правую ногу и коленом тянуться к палке, и.п. то же левой ногой

5

«Шагаем»

и.п.

осн.ст., руками держать перед собой палку в воздухе.ладошки рядом

в.

переставлять ладошки вверх по палке как бы шагая, а затем вниз

6.

«Приседания»

и.п.

стоя, пятки вместе, носочки врозь, руками упираться в палку, которая стоит вертикально

в.

приседать ниже, не опуская рук

7.

«Прыжки» (в чередовании с ходьбой)

и.п.

осн.ст., палка у груди

в.

прыжки на месте, движения руками – вперёд, к себе

8.

Упражнение на дыхание «Ёжик»

и.п.

осн.ст. руки сцепить в «замок»

в.

не расцепляя рук, просто выпрямлять пальцы и произносить звук «пф-ф-ф»

 

Заключительная ходьба

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди за схема?

Дети. Это полоса препятствий,

Воспитатель: Что она обозначает?

Дети: Эти знаки называются стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Здоровейка.

(Воспитатель просит детей помочь расставить снаряды)

Основные виды движений (3 раза)

1.Равновесие ходьба по скамейке с палкой в руках, остановка посередине, перешагнуть палку и продолжить движение (последующие 2 раза без палки);

Ходьба по скамейке, поднять ногу, хлопнуть под ногой, продолжить движение;

Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе

2.Прыжки спрыгивание в обруч (палку положить в «бочку»)

3.Подлезание под дугами на коленях и ладонях (после прохождения поднять руки вверх, потянуться)

4. Ходьба по ребристой доске

5. Прыжки через набивные мячи (ноги вместе сверху)

Воспитатель: Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

(Обращает внимание детей на ленточки, лежащие на стульях)

Как ленточки нам могут помочь в путешествии в страну Здоровейка?

Дети: Мы будем с ними играть в ловишки.

Воспитатель: И какие физические качества поможет развить нам эта игра?

Дети: Быстроту и ловкость.

Проводится подвижная игра «Ловишка, бери ленту»: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – все дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется. Пойманные дети стоят в стороне (игра повторяется 3 раза).

lll заключительная часть (4 мин)

Воспитатель: А сейчас отдохнем и выполним самомассаж. (дети образовывают круг, воспитатель проводит самомассаж «Неболей-ка», дети повторяют движения вместе с воспитателем)

Чтобы горло не болело,                    (Поглаживают ладонями шею

Мы его      погладим смело.              движениями сверху вниз). 

Чтоб не кашлять, не чихать,            (Указательные пальцы растирают

Надо носик растирать.                      крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем,                     (Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.          и растирают его движениями в стороны).

«Вилку» пальчиками сделай,           (Раздвинуть указ. и ср. пальцы и растереть

И массируй ушки смело.                точки перед и за ушами).

Знаем, знаем – да-да-да! -                 (Потирают ладони друг о друга).

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли в страну Здоровейка, по-моему, пахнет цветком здоровья (достает из-за домика цветок). Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья? (даёт детям понюхать)

Дети: Чесноком.

Воспитатель: А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети: Запахчеснока отпугивает вирусы и микробы.

Воспитатель: Я предлагаю этот чудесный цветок отнести в группу, чтобы мы меньше болели и его аромат убивал микробы.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, наше путешествие было успешным?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, наше здоровье прибавилось?

Дети: Да

Воспитатель: А что по пути в страну Здоровейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети: Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, подвижная игра, массаж, цветок здоровья.

Воспитатель: Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Здоровейка?

Дети: Сила, ловкость, быстрота, смекалка, дружба.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И в страну Здоровейка попали, и здоровье себе прибавили!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети друг за другом по кругу выходят из зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год