НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка» |
Здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Попова Алёна Борисовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.01.2025 18:02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР. Образовательная область: физическое развитие. Цель: Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека. Задачи: Оздоровительные:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия – физкультурно — оздоровительное Методы и приёмы: Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, сюрпризный момент. Вид занятия — путешествие Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Как укрепить свое здоровье», игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Материалы и оборудование: Цветок здоровья, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастическая скамейка, дуги – 2 шт., набивные мячи 4 шт, обруч, ребристая дорожка, ленточки по количеству детей, схема расстановки оборудования. Ход занятия: l ч. Вводно-организационная часть: (5 мин) (Дети заходят в зал, строятся в шеренгу) Воспитатель: Равняйсь, смирно! Физкульт… Дети: привет! Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. (дети выполняют движения) Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила конверт (показывает ребятам, читает на конверте кому адресовано): «Детский сад «Солнышко» детям подготовительной группы «Непоседы» от Феи Здоровья. Воспитатель: (Читает) «Дорогие ребята подготовительной группы, я узнала, что некоторые из вас болеют, и поэтому приглашаю вас в страну Здоровейка, у нас есть волшебный цветок здоровья и если его понюхать, то сразу становишься здоровым человеком! Путь к нему непростой, но очень интересный. В пути вам помогут сила, ловкость, гибкость. Вам придется выполнить некоторые задания. Воспитатель: Я бы очень хотела понюхать такой цветок! А вы? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать? Дети: Попасть в страну здоровья. Воспитатель: Перед путешествием проведем разминку. Направо, за направляющим шагом марш! (Дети выполняют разминку) Ходьба по кругу, на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. Лёгкий бег по кругу, «змейкой», подскоки. Ходьба с перестроением в три колонны (дети берут палки) Приготовились к перестроению в 3 колонны Воспитатель: Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как? Дети: С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее. Воспитатель: А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать? Дети: Свободно, на расстоянии вытянутых рук. (Воспитатель показывает упражнение, дети смотрят, затем выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди за схема? Дети. Это полоса препятствий, Воспитатель: Что она обозначает? Дети: Эти знаки называются стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Здоровейка. (Воспитатель просит детей помочь расставить снаряды) Основные виды движений (3 раза) 1.Равновесие ходьба по скамейке с палкой в руках, остановка посередине, перешагнуть палку и продолжить движение (последующие 2 раза без палки); Ходьба по скамейке, поднять ногу, хлопнуть под ногой, продолжить движение; Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе 2.Прыжки спрыгивание в обруч (палку положить в «бочку») 3.Подлезание под дугами на коленях и ладонях (после прохождения поднять руки вверх, потянуться) 4. Ходьба по ребристой доске 5. Прыжки через набивные мячи (ноги вместе сверху) Воспитатель: Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. (Обращает внимание детей на ленточки, лежащие на стульях) Как ленточки нам могут помочь в путешествии в страну Здоровейка? Дети: Мы будем с ними играть в ловишки. Воспитатель: И какие физические качества поможет развить нам эта игра? Дети: Быстроту и ловкость. Проводится подвижная игра «Ловишка, бери ленту»: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – все дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется. Пойманные дети стоят в стороне (игра повторяется 3 раза). lll заключительная часть (4 мин) Воспитатель: А сейчас отдохнем и выполним самомассаж. (дети образовывают круг, воспитатель проводит самомассаж «Неболей-ка», дети повторяют движения вместе с воспитателем) Чтобы горло не болело, (Поглаживают ладонями шею Мы его погладим смело. движениями сверху вниз). Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательные пальцы растирают Надо носик растирать. крылья носа). Лоб мы тоже разотрем, (Прикладывают ко лбу ладони Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны). «Вилку» пальчиками сделай, (Раздвинуть указ. и ср. пальцы и растереть И массируй ушки смело. точки перед и за ушами). Знаем, знаем – да-да-да! - (Потирают ладони друг о друга). Нам простуда не страшна! Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли в страну Здоровейка, по-моему, пахнет цветком здоровья (достает из-за домика цветок). Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья? (даёт детям понюхать) Дети: Чесноком. Воспитатель: А почему цветок здоровья пахнет чесноком? Дети: Запахчеснока отпугивает вирусы и микробы. Воспитатель: Я предлагаю этот чудесный цветок отнести в группу, чтобы мы меньше болели и его аромат убивал микробы. Итог, рефлексия Воспитатель: Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Дети: Да Воспитатель: Как вы считаете, наше здоровье прибавилось? Дети: Да Воспитатель: А что по пути в страну Здоровейка помогло вам прибавить здоровья? Дети: Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, подвижная игра, массаж, цветок здоровья. Воспитатель: Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Здоровейка? Дети: Сила, ловкость, быстрота, смекалка, дружба. Воспитатель: Молодцы, ребята! И в страну Здоровейка попали, и здоровье себе прибавили! Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети друг за другом по кругу выходят из зала).
|