Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
Развитие речи у детей
Автор: Петрова Наталья Юрьевна.   
21.05.2015 14:29

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г.

Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Татьяна Геннадиевна   
20.05.2015 12:27

Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».

Программное содержание:

  • Образовательная задача: формирование связной речи, активизация словаря, соотношение названий взрослых животных и птиц с названиями их детенышей.
  • Развивающая задача: развитие памяти и воображения.
  • Воспитательная задача: воспитание бережного отношения к животным, птицам и их детенышам.

Материал: картинки: кошка с котятами, собака со щенятами, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.

Воспитатель рассказывает:

- У девочки Кати были кошка с … (котятами), собака со … (щенятами), утка с … (утятами), курица с … (цыплятами). (Рассказ сопровождается показом картинок.)

Подробнее...
 
ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Гетьман Татьяна Ивановна   
16.05.2015 10:07

ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» г.Тынды Амурской области

Гетьман Т.И. воспитатель первой квалификационной категории г.Тында, апрель 2015г.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Тюленева Лилия Ивановна   
14.05.2015 08:46

Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развитияПомощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития

Главными достижениями развития речи на первом и втором годах жизни ребенка является понимание обращенной речи и отражение в собственной речи того, что происходит с ним. В первый год жизни формируется основные предпосылки для развития речи: тренируется голосовая активность и артикуляционная моторика, появляется и укрепляется стремление к общению. К концу второго жизни совершенствуются все эти навыки, а также формируется самостоятельная речь.

На третьем году жизни ребенок стремительно осваивает грамматику родного языка, развертывает свои собственные высказывания: от двух – трех слов двух – трех сначала бессоюзных, а затем и союзных предложении. Одним из главных достижений третьего года жизни является переход от слова – предложения к сочетанию слов.

Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Развитие речи у детей
Автор: Нестерова Татьяна Васильевна   
14.05.2015 08:31

Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Автор: Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ВКК, ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района. Санкт-Петербург 2015 год.

Огромное значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Подробнее...
 
Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
Развитие речи у детей
Автор: Боровкова Ирина Сергеевна   
14.05.2015 06:14

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».

Воспитатель: 1 квалификационной категории Боровкова И.С. Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Рязанская область

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Теоретические основы проблемы исследования.
  3. 1. Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников.
  4. 2. Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста.
  5. 3. Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой.
  6. Выявление уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
  7. 1. Состояние активного словаря.
  8. 2. Состояние словоизменения.
  9. 3. Состояние словообразования.
  10. Предметно-развивающая среда.
  11. Развитие словаря детей старшего дошкольного через ознакомление с природой родного края.
  12. Список литературы.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Развитие речи у детей
Автор: Гончарова Татьяна Владимировна   
11.05.2015 20:08

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

  • развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику: добиваться согласованности речи и движений рук;
  • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;
  • воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

Материал: видео письмо от зайчика, игрушки: зайчик, ежик, белка, гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка, листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.

Ход:

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами
Здравствуй небо голубое, левой руки)
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю (соединить руки в замок)
Всех я вас люблю!

Подробнее...
 
Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".
Развитие речи у детей
Автор: Швецова Элла Александровна   
03.05.2015 19:07

Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".

Здравствуйте, коллеги!

Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей с Вами любимой области.

Тема нашей встречи сегодня: «Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна».

Опыт работы со старшими дошкольниками (с ОНР) говорит о том, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей остаются трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.

Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Наталья Юрьевна   
29.04.2015 08:49

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка".
Развитие речи у детей
Автор: Старикова Альбина Викторовна   
23.04.2015 20:23

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Лесная прогулкаКонспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка".

Старикова Альбина Викторовна, воспитатель 1 кв. кат. МБДОУ "Детский сад№9" г.Прокопьевск. Кемеровская область.

Задачи:

  1. Учить различать на слух слова с определенным звуком.
  2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  3. Развивать фонематическое восприятие, активизировать словарь детей.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход занятия:

"Встанем дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Подробнее...
 
Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
Развитие речи у детей
Автор: Хорошаева Анжела Геннадиевна   
22.04.2015 16:23

Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».

Цель:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие речи, памяти, мышления, воображения
  • активизация словаря
  • закрепление умения слушать, понимать, выполнять словесные инструкции педагога.

Оборудование-пирамидка, состоящая из 7 колец.

Ход игры:

Педагог. Предлагаю вам игру, которая называется «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай»!

Друзья! Вы умеете собирать пирамидку? (ответы детей).

Предлагаю вам собрать пирамидку, но собирается она при одном условии: нужно к каждому кольцу пирамидки подобрать слово, которое начинается на звук «А» и запомнить его. Готовы? (ответы детей).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 169 из 196

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год