Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Когда во рту каша
Развитие речи у детей
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
08.08.2015 09:33

Когда во рту кашаКогда во рту каша

Помните стихотворение Михалкова:

«… что можно внятно
Сказать для всех понятно,
…Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может..»

Для многих родителей эти строки до боли актуальны. Дети с речевыми нарушениями занимают лидирующее положение среди других нарушений развития. Речевые нарушения при отсутствии своевременной коррекции приводят не только к снижению познавательной активности ребёнка (его обучаемости), но влияют и на его эмоциональное состояние, поведение, затрудняют социализацию.

Классификация речевых нарушений очень обширна, поэтому мы не будем её рассматривать в этой статье, остановимся кратко на основных причинах. Как правило нарушения, недоразвитие речи, кроются либо в сложной беременности, тяжёлых родах, частых болезнях ребёнка в возрасте до трёх лет, или же не насыщенная яркими эмоциональными стимулами обстановка вокруг ребёнка, педагогическая запущенность. Когда ребёнок растёт обделённый впечатлениями, не учитываются его возрастные особенности, то есть с уже подросшим общаются как с грудным, или же наоборот, взрослые не стремятся к общению, считая, что ребёнок ещё слишком мал и ничего не понимает, всё это может привести к педагогической запущенности. Основные причины мы кратко затронули, а теперь коснёмся вопроса рекомендаций. Они являются общими одинаковыми для любого речевого нарушения.

  1. Самое первое это не стоит пренебрегать медицинской стороной проблемы, а именно рекомендациями невропатолога, консультациями у педиатра, психолога, лора, иногда и сурдолога. Физиолечение, массаж, медикаментозная коррекция по показаниям, может стать хорошим подспорьем в решении проблемы.
  2. Не запускайте проблему. Чем раньше начать лечение и коррекцию, тем больше шансов избежать трудностей в будущем. Многие дети начинают сейчас говорить позже и не укладываются в речевые нормы, это факт, имеет место наследственный, физиологический фактор задержки речи, играет роль и пол ребёнка, но при всё этом если ребёнок совсем не говорит в два года это повод проконсультироваться у специалистов.
  3. Чем больше различных эмоциональных, познавательных стимулов, впечатлений в жизни ребёнка, тем больше вероятности, что его речь и развитие будет радовать родителей.
  4. Развивать моторику, тактильную и сенсорную чувствительность у ребёнка нужно стараться регулярно. Как вариант подойдут простые и приятные упражнения с манной крупой. Их можно выполнять как с совсем маленькими, так и детьми уже младшего дошкольного возраста, меняя уровень сложности. Можно предложить парное рисование двумя руками одновременно, сначала крупу сыпем из сжатых в кулак ладоней, затем чередуем ведущие пальцы. Таким образом будет развиваться межполушарное взаимодействие, и вы будете работать не только над моторикой, но и вниманием, координацией, мышлением. Попробуйте таким способом сначала одновременно нарисовать линии, волны, круги, квадраты, буквы, цифры и более сложные изображения.
  5. Эмоциональная сфера и речь неразрывно связаны. Часто у детей с нарушениями речи бывают такие эмоциональные проблемы как обидчивость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность, мнительность, страхи и т.д.

Расслабиться, научиться саморегуляции, а также развить речевое дыхания помогут упражнения с водой и коктельной трубочкой. С помощью трубочки на воде струёй воздуха предложите ребёнку «порисовать» линии, узоры, фигуры, буквы, или наполнить паруса пластмассового кораблика попутным ветром и отправлять его в плавание от одного берега до другого.

Помните любую проблему решить легче если взяться за неё своевременно. Поэтому будьте бдительны к развитию вашего ребёнка, верьте в его силы, учитывайте возможности и индивидуальность и тогда у вас всё получиться.

Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна

МАДОУЦРР д/с №158 города Тюмени

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год