Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Семёнова Анна Александровна   
01.08.2015 15:24

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Моя семья»Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Моя семья»

Составила: Семёнова Анна Александровна, воспитатель первой квалификационой категории МБДОУ №11 г. Салавата Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан

подготовительная группа с ОНР №4

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать конспект

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники», «родословная».
  • Учить составлять древо семьи, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
  • Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их;
  • Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на схему, употреблять в речи имена и отчества родных.
  • Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.
  • Формировать грамматический строй речи и связную речь.
  • Закреплять умение выразительно рассказывать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье.
  • Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, определить значимость этих профессий.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, положительные эмоции у детей, чувство гордости за свою семью.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.

Материал: совместные работы родителей и детей (генеалогическое древо), фотовыставка «Моя семья», готовые ладошки вырезанные из цветной бумаги, фотографии детей приклеенные на вырезанные картинки яблоки, подарки детям.

Словарная работа: генеалогическое древо, фотография, родословная, поколение, род, родственники.

Ожидаемый результат:

  • Расширилось представления о семье, профессии родителей.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.
  • Активизировался словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

  • Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов;
  • Рисование на тему: «Моя семья», «Портрет моей мамы»;
  • Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье,
  • Подготовка ладошек из цветной бумаги, фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Разработка проекта на тему «Родословная семьи»;

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, музыкальная.

Литература:

  1. "Говорим правильно" О. С. Гамзяк. Москва. Издательство " Гном и Д" 2010
  2. "По дороге к азбуке" Т.Р. Кислова Методические рекомендации Москва " Баласс"

Форма работы:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить нам поможет ребус.

(на слайде зашифровано слово «семья» -7я.)

Дети разгадывают слово

Дети: семья.

Воспитатель:

Вы догадались, о чём мы поведём разговор?

Дети: о семье.

Воспитатель: Правильно, о семье.

Воспитатель: — Как вы думаете, ребята, что такое семья?

Дети: — «это мама, папа и я», «это мои бабушка и дедушка»

Воспитатель:

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением.

Воспитатель: -Дети, какой должна быть семья?

Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья».

Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная и др.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”.

Давайте посетим эту выставку.

Проходите смотрите.

Ребята, что вы видите на этой выставке.

Дети: Мы видим здесь фотографии наших родителей, бабушек и дедушек, нашей семьи.

Воспитатель: Дети на этой выставке самые родные и дорогие вам люди, это ваши семьи..

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель: Молодцы ребята!

А кто хочет рассказать о своей семье по подробнее?

Есть желающие?

Все хотят, ну давайте по очереди.

Василиса: Я хочу рассказать про свою бабушку.

Воспитатель:

Хорошо. Ребята давайте послушаем Василису.

Василиса:

Это моя бабушка Липей Любовь Константиновна. Это мама моей мамы. Я очень люблю свою бабушку, она прожила долгую и трудную жизнь, много работала, но осталась такой же доброй и веселой. С раннего утра и до позднего вечера хлопочет она по хозяйству, готовит, печет вкусные блины и булочки, а по вечерам вяжет нам теплые носки и варежки. Главное для нее – это наше здоровье. Моя бабушка – моя опора в жизни, я надеюсь стать таким же хорошим человеком, как она.

Данил: А я хочу рассказать про дедушку.

Воспитатель:

Ребята, Данил нас хочет познакомить со своим дедушкой.

Данил:

Это мой дедушка Дроган Василий Александрович. Это папа моей мамы. Всю свою жизнь он работал, сначала на зоне, а потом на железной дороге. Сейчас дедушка на пенсии – у него много свободного времени, но он без дела не сидит. Дедушка умеет делать все! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей. А я люблю ему помогать и стараюсь брать с него пример. Он для меня самый лучший!

Воспитатель:

- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы.

А сейчас мы узнаем знаете ли вы о возрастных изменениях происходящих от рождения до старости.

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

  • младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

А ещё есть желающие рассказать нам о своей семье.

Максим: Я хочу рассказать, кем работает моя мама.

Воспитатель: Хорошо, а чтобы тебе было легче, я предлагаю тебе составить рассказ по мнемотаблице.

Максим:

Моя маму зовут Елена Владимировна. Она работает продавцом в продуктовом магазине Моя мама продаёт продукты. На работе она надевает фартук и косынку. Для работы маме нужны весы, касса, деньги, ну и продукты. Это интересная и нужная работа мам должна быть внимательна и приветлива.

Воспитатель: Молодец! Максим.

Дима: А я хочу рассказать кем работает мой папа.

Воспитатель: Хорошо Дима, тебе так же поможет вот такая схема.

Дима:

Мой папа -Денис Сергеевич. Он работает электросварщиком на тепловой электростанции. Он приваривает детали конструкций, ёмкости разного вида. На работе он обязательно должен надевает специальный защитный костюм и шлем. Дл работы папе нужен сварочный аппарат. У моего папы очень тяжёлая и опасная работа: он должен быть внимательным, осторожным и соблюдать технику безопасности.

Воспитатель: Какие интересные профессии у ваших родителей.

Молодцы, а ещё есть желающие.

Варя: А я хочу рассказать стихотворение про моего братика.

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу — и брат сидит,
Я бегу — и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

Воспитатель: Вот такой у Вари братишка.

Дима: А я хочу рассказать стихотворение про свою семью.

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Молодец Дима. Какое красивое стихотворение рассказал Дима о семье.

Воспитатель:

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье.

Мы с вами тоже знаем пословицы и поговорки. Я предлагаю вам вспомнить их.

- «При солнышке тепло, при матери добро». Варя

- «Нет никого дороже отца и матери». Максим

- «В гостях хорошо, а дома лучше». Данил

- «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед». Василиса

- «На что клад, когда в семье лад». Юля

- «Не родословному с родословным не считаться». Дима

Воспитатель:

А что такое родословная?

Дети: Это история семьи, которая передаётся из поколения в поколения.

Воспитатель:

С давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках. Так их было много, но необходимо было их всех помнить, поэтому люди решили зарисовывать их имена, фамилии вот такие схемы, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева,

где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Воспитатель:

Вы то же с родителями сделали свою родословную посмотрите в нашей группе сколько много генеалогических древ. Есть семья большие и маленькие.

Вот со своим генеалогическим древом нас познакомит Юля.

Воспитатель: Молодец. Юля хорошо знает про всех своих родственников.

Воспитатель:

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Дети: Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: Потому, мы любим своих родителей, свою семью.

Воспитатель: Конечно, а ваши семья любят вас.

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать, генеалогическое древо нашей группы.

Мы с вами вырезали наши ладошки, теперь предлагаю приклеить каждый свою фотографию на ладошку и расположить ладошки с вашими фотографиями в виде дерева.

Вырастим древо нашей группы?

Воспитатель: Как вы думаете, у нас дружная семья?

Дети: Да.

Но перед тем как начать приклеивать наши ладошки мы немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках).

Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки).

Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки).

Три, сестра! (средний палец левой руки)

Четыре, я! (безымянный палец левой руки).

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).

Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие).

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята у нас получилось очень красивое древо нашей группы.

Это древо будет висеть в нашей группе и напоминать нам о нашей дружной и большой семье.

Воспитатель: Ребята, вы конечно знаете, что нам совсем скоро придётся расстаться с нашей дружной семьёй, потому что вы выпускаетесь и идёте в школу, и чтобы вы всегда помнили про свой второй дом, вторую семью я приготовила вам вот такие подарки -это ваши фотографии на которых вы будете смотреть и вспоминать о счастливых днях, которые вы провели здесь.

Воспитатель: На этом наша беседа заканчивается. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: о семье, родословной, вспоминали пословицы, рассказывали о профессиях наших родителей, рассказывали стихотворения, составляли генеалогическое древо нашей группы.

Воспитатель:

Мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь, окружают вас заботой и теплом! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год