Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса»
Развитие речи у детей
Автор: Шевченко Галина Васильевна   
21.07.2015 14:37

Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса»Конспект интегрированного занятия «Лесные чудеса»

(развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

Из опыта работы Воспитателя групп раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара

Шевченко Галины Васильевны

Цель: Способствовать систематизации представлений о диких животных, формированию сенсорных эталонов, закреплению основных видов движений.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о диких животных – зайце, волке, медведе, лисы. Их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»; название животных; глаголы «ходит», «плачет», «рычит», «прыгает»; предлоги «в», «на», «под».
  4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  5. Развивать память и внимание, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.
  6. Познакомить малышей со свойствами льда и его качеством.
  7. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  8. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Игрушки – заяц, белочка, медведь, лиса. Угощение для животных – капуста, морковь, орехи, конфеты. Цветные бусы из льдинок: крупные, деревянные бусины разных цветов. Шнур с жестким концом для нанизывания бус. Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Угадай, что принес Дед мороз», «Кто к нам пришел».

Рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек.

Чтение потешек: «Тень-тень – потетень», «Сидит белка на тележке».

Дидактические игры по сенсорике: «Подбери по цвету», «Лото вкладыши», «Собери пирамидку», «Найди пару».

Занятия с тематическими картинками из серии «Дикие животные».

Беседа на тему «Домашние и дикие животные».

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», «На экскурсию в зоосад» с использованием предметных картинок из серии «Экзотические животные», «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой замечательный поезд к нам приехал (заводная, звуковая игрушка).

Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде лечу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Какой замечательный лес. Сколько много в нем деревьев и кустов.

Скажите: какие здесь деревья? (дети поднимают руки, вверх показывая – высокие, большие деревья)

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это под деревом лежит?

Дети: это бусы.

Воспитатель: Смотрите, какие блестящие, цветные.

Посмотрите, потрогайте их.

Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего они сделаны?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Правильно изо льда. Ледяные бусы.

Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтоб не потерять.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу-прыг, через яму-скок
Бух упали. Куда же мы попали?

А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит у зайки хвостик? (Движения языком влево-вправо), упражнение «Зайкин хвостик».
Нет у зайчика избушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам зайка!»

Теперь по громче.
Посмотрите какой зайка!
Какого цвета у него шубка?
Потрогайте нашего зайку

Воспитатель: Какая у него шубка (шкурка)?
Дети: мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что любит зайка? У меня в корзине морковка, капуста. Что дадим зайке?

Дети: и капусту, и морковку.

Воспитатель: А теперь спросите, не он ли потерял бусы? (нет)

Ребятки, поиграем с зайчиком?

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал?

Может быть этот зверек, что на дереве сидит? (белочка)

Воспитатель: Кто же это ребята? Здравствуй белочка (воспитатель цокает языком).

Это белочка здоровается с нами.

Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Может белочка напугать?

Почему?

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки?

Потрогайте белочку. Какая у нее шубка (шкурка)?

Белочка, послушай, какую потешку о тебе мы знаем (приготовим ручки).

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью шалунишке,

Мишке косолапому
Заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Продала орешки и домой хочет убежать.

А где у белочки дом?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Правильно на дереве, в дупле, еще у нее есть кладовочка, где она хранит еду на зиму.

Воспитатель: а что любит кушать белочка?

Дети: орешки.

Воспитатель: Давайте ее угостим орешками и спросим, не она ли бусы потеряла, ой! Убежала!

Видно, не она хозяйка этих бус.

Ну, пойдем дальше в лес искать хозяина бус, идем тихонько, на носочках, кто-то там храпит!

Там под деревьями берлога Мишкина. Давайте-ка разбудим его.

Игра Е. Макшанцевой «Мишка»:

«По тропинке, по дорожке
В гости к мишеньке пойдем
Мы похлопаем в лодоши
И немного подождем.

Кто здесь топал, кто здесь топал…
Нет не я, не я, не я.
Ты здесь топал, ты здесь хлопал
Нет нея, не я, не я.

- Догоню теперь всех я.

Воспитатель: а вот и Мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?

Дети: весна.

Воспитатель: Давайте потрогаем мишку, какой он?

Дети: Большой, теплый, мягкий)

Воспитатель: а какого цвета у него шубка?

Дети: коричневая

Воспитатель: Скажите, кто больше белочка или мишка?

Дети: мишка.

Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос. Какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: а это что?

Дети: ушки.

А где хвост?

Дети: нет.

Воспитатель: Мишка не ты ли бусы потерял? (нет), угостим мишку конфетой?

Пойдем дальше искать.

Встретили грустную лису.

-Что случилось, лисонька? (потеряла бусы)

Мы нашли твои бусы, сейчас тебе дадим. Где же они?

Почему их нет?

Дети: Растаяли, они были ледяные.

Воспитатель: Правильно, потому что здесь тепло и лед растаял.

На улице солнышко, стало пригревать и снег и лед тоже тает. Скоро совсем нечего не останется. Весна!

Воспитатель: Как же нам лисичку успокоить?

Воспитатель: Сделаем-ка ей другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета у Илюши бусинка? А у Насти? А у Маши?

Вот и готовы наши бусы. Лисичка вот тебе наши бусы, новые красивые. А нам пора домой.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, белочку, мишку, лисичку.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: лисичке.

Здесь в корзинке еще осталось угощение. Конфеты. Кого бы угостить, кто любит конфеты? Правильно, ребята любят конфеты. Угощайтесь-ка ребята и быстренько сядем в вагончики и поедем из леса в детский сад.

-Чух-чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух…

Используемая литература:

  • Методический портфель ДОУ. Пособие издательства «Учитель» №16 2012.
  • «Музыкальный руководитель» ДОУ, музыкальное занятие I мл. группа, издательство «Учитель» №16 2012.
  • Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. М., 2003.
  • Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. М., 2003.
  • Развивающие занятия с детьми от 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2008.
  • Развитие речи в раннем возрасте. «Дошкольное воспитание» №1 2015.
  • Хрестоматия для маленьких и постарше / Сост. Л.Н. Елисеева, М., 1996.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год