Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий
Педагогика
Автор: Самойлова Ирина Викторовна   
14.05.2017 13:46

Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологийЭмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

Тема по самообразованию: «Эмоциональное благополучие детей-инофонов с использованием игровых технологий»

Автор: педагог – психолог Самойлова И.В.

Индивидуальный план самообразования «Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребенка)

Цель:

  • разработать и реализовать ряд коррекционных мероприятий, направленных на формирование эмоционального благополучия у детей-инофонов с использованием игровых технологий.
Подробнее...
 
Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материалов
Педагогика
Автор: Иксанова Татьяна Вячеславовна, Молева Оксана Владимировна, Зарубина Наталья Вячеславовна, Тропникова Юлия Игоревна   
10.05.2017 22:53

Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материаловОпыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материалов

Авторы:

  • Молева Оксана Владимировна,
  • Иксанова Татьяна Вячеславовна,
  • Зарубина Наталья Вячеславовна,
  • Тропникова Юлия Игоревна

воспитатели Архангельская область город Котлас МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк»

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно–пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

Изучив психолого-педагогическую литературу, социальные сети, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группах, пришли к выводу, что необходимо создать такую среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО.

Мы, педагоги ДОУ, находимся в постоянном поиске путей создания такой среды.

Подробнее...
 
Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"
Педагогика
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна   
04.05.2017 09:08

Педагогический совет на тему: Современные технологии как инструмент управления качеством образованияПедагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"

Выполнили:

  • Чипчигина Наталья Геннадьевна старший воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида г. Лянтор, Сургутского района
  • Кузнецова Елена Владимировна заместитель заведующего МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида г. Лянтор, Сургутского района

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи:

  • систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность" — смыслы и содержание понятий
  • проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей
  • обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждения.
Подробнее...
 
Социализация дошкольников в условиях детского дома
Педагогика
Автор: Ермилова Оксана Анатольевна   
03.05.2017 16:49

Социализация дошкольников в условиях детского домаСоциализация дошкольников в условиях детского дома

Под социализацией понимается процесс усвоения определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих человеку функционировать в качестве полноправного члена общества. Первые навыки взаимодействия и общения дети приобретают в семье. Именно в ней они осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Семья – это единственное место для ребенка, где ему гарантирована безопасность.

Какие же социальные роли осваивает дошкольник? В первую очередь, ребенок – это сын или дочь своих родителей, затем он – воспитанник дошкольного учреждения, где может быть чьим-то другом – это тоже социальная роль. Дома и в детском саду поведение ребенка разное, общение с приятелем тоже резко отличается от общения с незнакомым человеком, это обусловлено выполнением разных социальных ролей, которые имеют свои нормы поведения.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»
Педагогика
Автор: Сергеева Н.В., Алешина Н.В.   
02.05.2017 19:59

ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проект разработали и провели: Сергеева Н.В., Алешина Н.В. ГБОУ СОШ №457 Г Санкт-Петербург

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Педагогика
Автор: Мулюкина Елена Ивановна   
02.05.2017 19:10

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной природе.

Необходимость создания условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования, закреплена в главе III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования». Консультирование по вопросам инклюзивного образования необходимо для родителей всех детей, посещающих детский сад. Однако в данной статье мы остановимся на специфике взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки именно родителям детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Батталова Гульназ Вагизовна   
02.05.2017 18:55

Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Подробнее...
 
Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Педагогика
Автор: Солодовник Елена Николаевна   
26.04.2017 18:59

.

Солодовник Елена Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино» города Когалыма

«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми» В.Г. Белинский

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей — это родители!

Подробнее...
 
Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
Педагогика
Автор: Банку Джамиля Габдульхаковна   
20.04.2017 21:50

Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенкаПредметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИИ «Детский сад № 4 «Снегурочка»

Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Банку Джамиля Габдульхаковна г. Салехард

Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных его показателей является предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС ДО.

В связи с введением этого документа ППС должна обеспечивать педагогам ДОО возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подробнее...
 
Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
Педагогика
Автор: Тяблина Инна Николаевна   
16.04.2017 14:14

Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношенийВзаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений

Супружеские отношения представляют собой стержень для формирования прочих отношений в семье. Именно супруги являются «архитекторами» семьи [4].

Проблемы в межличностном отношении (детско-родительские, супружеские и другие взаимосвязи) занимают одно из ведущих мест. Эту тему исследовали зарубежные (З. Фрейд, Э. Фромм, В. Сатир) и отечественные (Н. Н. Обозов, Э.Г. Эйдемиллер, А.С. Спиваковская) психологи.

Рассматривая семью как сложную систему, в которой взаимодействуют как минимум два поколения, отношения «ребенок — родители» не могут изучаться обособленно от других отношений. Вычленяют два основных фактора, влияющие на ребенка: особенности личности родителей и характер супружеских отношений (А. И. Захаров, Н. Н.Обозов, Г. Т. Хоментаускас). Большое влияние на развитие личности ребенка оказывают отношения между отцом и матерью (А. Адлер, А. И. Захаров).

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
Педагогика
Автор: Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.   
15.04.2017 13:01

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС

  • Коробейникова Е.Л., воспитатель;
  • Мотоусова О.В., воспитатель;
  • Сенникова Н.А., учитель-логопед

МАДОУ «Росинка», г. Новоуральск

Современное дошкольное образование предусматривает его вариативность, которая обеспечивает переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Развитие современного дошкольника совершается в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами в различных культурных практиках.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 152 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год