Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагогика
Автор: Зайцева Инна Владимировна   
29.10.2017 22:41

Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского садаИндивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Зайцева И.В. Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка №2»

Принцип индивидуализации образования и индивидуального подхода – одно и то же?

Три мифа об индивидуализации:

  • Индивидуализация — это способ, подход к разным детям, учитывающий их особенности.
  • Индивидуализация – это индивидуальная работа.
  • Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.
  • Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы.

Скачать презентацию

Особенности современного Семейного пространства

  • Кризис семьи как института социализации
  • Дезадаптация родительской семьи (конфликтная семья, семья с антисоциальной атмосферой)
  • Семейная дестабилизация (семья с одним родителем)
  • Неэффективное выполнение семьей функции социализации и индивидуализации ребенка. (А. Г. Асмолов и др.)
  • Большинство семей имеют по одному ребенку (в ряде регионов доля однодетных семей составляет более 50%)
  • Время просмотра детьми телепередач намного превосходит время общения их со взрослыми
  • Путешествия детей вместе с родителями как внутри страны, так и за ее пределами.

Направления для изменения практики работы детских садов

  • Устанавливать нормативы, соответствующие развитию детей одного биологического возраста, невозможно и неправильно;
  • следует отказаться от жестких норм развития, связанных с биологическим возрастом, а также от построения жестких образовательных программ и организации условий по принципу возрастных нормативов.
  • Занятия «школьного типа» провоцируют уровень стрессогенных, обусловленных страхом моделей поведения, высокое число нарушений в эмоциональной сфере, агрессию, конфликты и другие формы активного и пассивного протеста.
  • Наилучшие результаты в развитии детей достигаются в том случае, когда инициатива деятельности равномерно распределяется между взрослыми и детьми.

Воспитатели должны развивать устойчивость ребенка к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Сущность детского сада должна получить признаки открытой образовательной системы в которой:

  • Высоко ценится личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования;
  • больше половины всех занятий должно инициироваться самими детьми;
  • Соблюдается баланс между обучающими занятиями, которые предлагают взрослые и которые проводятся на высоком качественном уровне, и занятиями, выбранными самими детьми, прежде всего игрой;

Педагоги относятся к детям уважительно, внимательно, позитивно, позитивно реагируют на их поведение; учитывают их потребности и интересы и выстраивают свои предложения в соответствии с ними; это позволяет обеспечивать переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».

Групповая индивидуализация

Индивидуализация подгруппы внутри группы детей одного возраста

Индивидуализация на персональном уровне

  • Возраст/ уровень развития
  • Пол
  • Стиль учения
  • Способности (потребности/сильные стороны)
  • Характер и темперамент
  • Интересы и самосознание
  • Семейная культура/семейная среда

Применение портфолио в дошкольных образовательных организациях

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год