Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


"Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"
Педагогика
Автор: Гриценко Наталия Михайловна   
11.05.2015 21:53

Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"

Роль диактической игры в развитии дошкольника имеет большое значение, т.к. ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие ᴨедагоги и психологи (Л. С. Выготский, А. М. Горький, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин и др.).

А. К. Бондаренко отмечал понятие дидактической игры следующее: «Это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш».

Подробнее...
 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
Педагогика
Автор: Володченко Милена Сергеевна   
11.05.2015 18:39

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)

ФГОС ДО — утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155

Основан на ФЗ №273от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Подробнее...
 
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
Педагогика
Автор: Федоренко Галина Леонидовна   
08.05.2015 16:31

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Работу выполнила: Федоренко Г.Л. воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» п.Куеда Пермского края

Свое выступление хочу начать с притчи:

«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Подробнее...
 
Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)
Педагогика
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
08.05.2015 14:42

Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является определенным вызовом теории и практике воспитания дошкольника, выдвигая новые для системы принципы. Один из них — создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на основе создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Культурно-образовательная, социальная (Л. С. Выготский) среда охватывает широкий круг феноменов, важную часть ее составляет речевая среда. Речь окружающих взрослых является источником, из которого дошкольник черпает языковые формы, лексику, грамматические конструкции, нормы звукопроизношения, структуры связного повествования, описания, рассуждения. Свободное речевое общение с взрослыми и сверстниками, совместная деятельность создают условия для саморазвития языковой личности, «самонаучения» языку (Н. И. Жинкин).

Многие тысячелетия язык транслировался из поколения в поколение вне институтов общественного образования. В этнопедагогике выработаны многочисленные формы речевого воспитания: песенки, потешки, сказки, загадки, традиционные игры с диалогами и хороводами, игры-забавы, небывальщина, шутки — перевертыши и др. Эти формы активно используются педагогами профессионалами и детскими писателями. В культуре накоплены многообразные приемы обращения с младенцами, с детьми раннего и дошкольного возраста, в которых реализуется дидактический аспект общения. Взрослый обращается к ребенку с вопросами не потому, что не знает ответа, а потому что побуждает ребенка к поиску, к речевой активности. Дает поручения, чтобы обогатить опыт малыша, научить обращению с предметами, игрушками, материалами, а также со словами [Брунер 1984; Исенина 1983; Казаковская 2006; Цейтлин 2001].

Подробнее...
 
Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Педагогика
Автор: Карпенко Ирина Викторовна   
08.05.2015 12:08

Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга

Автор: Карпенко Ирина Викторовна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2014 г.

Введение:

Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной социокультурной ситуации свидетельствует о том, что изучаемая нами проблема является как социальной, так и индивидуальной.

Подробнее...
 
«Дидактические игры в развитии дошкольника в контексте ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Слесаренко Лариса Владимировна   
03.05.2015 22:15

«Дидактические игры в развитии дошкольника в контексте ФГОС ДО»«Дидактические игры в развитии дошкольника в контексте ФГОС ДО»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей — позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.

Практика показывает, ребёнок полноценно воспринимает музыку, поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, музыкально – слуховые отношения, ладовое чувство, чувство ритма), различать жанры музыкальных произведений.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй»
Педагогика
Автор: Карнаухова Александра Васильевна.   
29.04.2015 17:16

«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй»«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй»

Современные исследователи – психологи (В. П. Бедержанова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) отмечают: «Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их».

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Подробнее...
 
Презентация "МОЕ МЕСТО РАБОТЫ"
Педагогика
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна   
24.04.2015 20:11

Презентация МОЕ МЕСТО РАБОТЫПрезентация "МОЕ МЕСТО РАБОТЫ"

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Нижнекамский филиал

Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна

Я, АХМЕТЗЯНОВА АЛСУ, РАБОТАЮ В МБДОУ №11 «БЕРЁЗКА»

Работаю по программе «От рождения до школы»

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Подробнее...
 
Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»
Педагогика
Автор: Попова Татьяна Аркадьевна   
24.04.2015 16:43

Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»

Попова Татьяна Аркадьевна Учитель, методист, педагог-психолог, воспитатель

Цель разработки: помочь воспитателям в психологической подготовке старших дошкольников к школьному обучению

Направленность:

Предназначена для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений

Важное напутствие:

Перед каждым воспитателем старшей группы дошкольного образовательного учреждения стоит непростая задача – как настроить своих воспитанников на школьное обучение и что говорить их родителям, когда те обращаются за помощью. Накануне важного и радостного события в жизни будущего первоклассника, когда тот ощутит себя совсем в новом качестве, необходимо сказать маленькому человеку очень важные напутственные слова. Часто нужные слова найти непросто – все дети такие разные, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. Необходимо сказать каждому ребенку несколько таких слов, которые он захочет запомнить и запомнит надолго, которыми будет руководствоваться на протяжении долгих лет учебы, а то и всей жизни.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
Педагогика
Автор: Корчагина Светлана Александровна   
24.04.2015 16:23

«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»

Автор: Корчагина Светлана Александровна

То, что я услышал – я забыл,
То, что я увидел – я помню,
То, что я сделал – я знаю.
Китайская народная мудрость

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Подробнее...
 
Нетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС
Педагогика
Автор: Хрусталева Татьяна   
24.04.2015 15:41

Нетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОСНетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС

(из опыта работы воспитателя Хрусталёвой Татьяны Николаевны).

Комитет образования Администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский»

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 159 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год