Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Воспитание сказкой
Педагогика
Автор: Редактор   
24.08.2011 22:47

Воспитание сказкойдля работы с детьми дошкольного возраста

Глава "Методы работы  со сказкой

универсальная схема

Название сказки.
1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.

несомненно, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими.

Подробнее...
 
Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
Педагогика
Автор: Повышева Галина Михайловна   
14.08.2011 09:41

Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развитияСодержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы проекта программы формирования социальной компетентности у дошкольников с нарушением зрения.
1.1    Личность ребенка и особенности ее развития при нарушениях зрения.
1.2     Проблемы социально-психологической реабилитации детей с нарушением зрения.
1.3     Особенности социального развития дошкольников с нарушением зрения.
1.4     Педагогический потенциал собственного коллектива и социума.
Глава 2. Проект программы социализации детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.
Заключение
Библиографический список.   

Подробнее...
 
Как научить ребенка пересказывать текст
Педагогика
Автор: Редактор   
07.08.2011 11:09

Как научить ребенка пересказывать текстУмение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу.

Основные способы развития умения пересказывать следующие:

- составление рассказа по одной или нескольким сюжетным картинкам
- разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц, последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого относительно содержания текста, и только после этого сам пересказывает его)
- способ, при котором ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста

Подробнее...
 
Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
Педагогика
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна   
23.06.2011 16:43

Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителейПо мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Однако, в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка.
Вместе с тем, при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского эстетического развития. И с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
Мини-музей "Время"
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 10:58

Мини-музей ВремяЦель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей.
Как оформить. Музей размещается на центральной стене групповой комнаты. Экспонаты расположены на стене и на небольшой полочке.

Разделы и экспонаты.

Раздел "Часы природы". В данном разделе имеется следующее:

Подробнее...
 
Мини-музей Поделки из бросового материала
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 10:28

Мини-музей Поделки из бросового материалаЦель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей.
Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.

Разделы и экспонаты.
Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы.
Изготовление шкатулки (средний возраст)
Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.
Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.

Подробнее...
 
Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 09:18

Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещейЦель создания. Расширение образовательного пространства группы; создание условий для развития связной речи, воображения, творчества детей в использовании предметов - заместителей.
Как оформить. Мини-музей располагается в раздевалке группы. Экспонаты размещаются на полочках небольшого шкафа, подоконника, стены, которые драпируются тканью, подвешиваются на тонких лентах к карнизу. К каждому экспонату крепится бейдж, на котором отмечается название, кто предоставил экспонат, год изготовления, "вторая жизнь".

Разделы и экспонаты
Раздел "Мягкая игрушка". В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:

Подробнее...
 
Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 08:35

Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУОдними из приоритетных направлений деятельности МДОУ "Ергачинский детский сад" являются экологическое воспитание и развитие речи дошкольников. Существуют различные формы организации работы по данным направлениям.
С целью создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников по решению выше названных задач в нашем детском саду организуются и проходят различные смотры конкурсы: "Лучший центр науки", "Центр грамотности", "Конкурс дидактического пособия по развитию речи", а также смотр-конкурс "Лучший мини-музей".
Проведение конкурса включается в годовой план работы детского сада. Педагоги были ознакомлены с предстоящим мероприятием заранее: на педагогическом совете в начале учебного года. Тематика мини-музеев могла быть различна, но с условием: быть связанной с экологическим воспитанием и развитием речи. Экспонаты наших мини-музеев предоставлялись педагогами, сотрудниками детского сада, родителями, некоторые изготавливались руками детей, либо детьми и их родителями.

Подробнее...
 
Коллекционирование, как средство развития креативности у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
12.06.2011 05:20

Коллекционирование, как средство развития креативности у детей дошкольного возрастаПроизошедшие в настоящее время изменения в России (политические, экономические, социальные) привели к тому, что общество перешло от относительной стабильности предсказуемой фазы своей истории к динамической. Стремительное ускорение жизни, нестабильность могут приводить к увеличению разрушительных тенденций, что мы часто наблюдаем в общественной и личной жизни. Перемены не могли оставить без изменений и систему дошкольного образования. В законе РФ «Об образовании»  определены общие требования к содержанию образования: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации… »

Подробнее...
 
Что такое коллекционирование?
Педагогика
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
12.06.2011 05:16

Что такое коллекционирование?КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.
Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Подробнее...
 
Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольников
Педагогика
Автор: Боброва Елена Владиславовна   
10.06.2011 08:26
Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольниковРазвивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это прежде всего играющий с детьми взрослый-партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения) как более сложного способа построения игры и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого. Игра с мелкими игрушками как раз в значительной мере способствует сюжетосложению – развертыванию разнообразных комбинаций событий, активизирует комментирующую речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями. В активизации сюжетосложения в значительной мере и заключается педагогическая ценность игры с мелкими игрушками.
Место и функция макета как раз в обеспечении и поддержке игры с мелкими игрушками.
При этом игровые предметы могут в разной степени задавать тематику сюжета.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 Следующая > Последняя >>

Страница 151 из 152

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год