Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 07:51

Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.

Задачи дошкольной педагогики.

ДП – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена в 19 в.

ДП как наука – изучает закономерности воспитания и образования ребенка.

Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу. Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни.

Подробнее...
 
Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 07:41

Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курсДисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс

Тема 3.1 Основные воспитательные работы

Модель плана. Содержание плана. Планирование утреннего отрезка времени. Планирование прогулки. Планирование второй половины дня. План на месяц. Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы. Актуальность концепции воспитательной системы ДОУ. Подходы воспитательной системы, принципы. Педагогические основы планирования.

Тема 3.2 Современные подходы к обучению дошкольников

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
Педагогика
Автор: Клобукова Олеся Владимировна   
07.08.2015 10:52

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»

Разработали педагоги МАДОУ «Детский сад №88» г.Березники Пермского края: педагог – психолог

Клобукова Олеся Владимировна; воспитатель I кв. категории Кравец Елена Александровна

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Игры для детей 3 – 4 лет
  • «Разноцветная полянка»
  • «Найди такую же»
  • «Елочка, елка, зеленый наряд»
  • «Соты – разноцветы»

3. Игры для детей 4 – 5 лет

  • «Юные дизайнеры»
  • «Пчелкины сказки»
  • «Живое – неживое»

4. Игры для детей 5 – 7 лет

  • «Экологические цепочки»
  • «Звуко – соты»

5. Список используемой литературы

Подробнее...
 
Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
Педагогика
Автор: Орлова Оксана   
04.08.2015 22:57

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно не тужили,

Подробнее...
 
Из опыта работы старшего воспитателя
Педагогика
Автор: Чуманова Елена Борисовна   
03.08.2015 20:29

Из опыта работы старшего воспитателяИз опыта работы старшего воспитателя

Автор: Чуманова Елена Борисовна, старший воспитатель МАДОУ "Центра развития ребенка — детский сад №17" г. Сыктывкара.

Совместные проекты педагогов и воспитателей Дизайн-проект «Театр и дети».

Описание.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития театральной деятельности через организацию творческой, продуктивной, художественно- эстетической деятельности.

Подробнее...
 
Методические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ"
Педагогика
Автор: Кокурина Валентина Николаевна   
02.08.2015 20:34

Методические рекомендации Модульный принцип педагогического процесса в ДОУМетодические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ"

Из опыта работы старшего воспитателя Кокуриной Валентины Николаевны МДОУ «Детский сад №109» г. Сыктывкара

В условиях модернизации необходимы преобразования системы дошкольного образования. Целевые установки побуждают педагогов к определению противоречий и решению проблем, полету новых идей, исследованиям и экспериментированию, и как следствие, накоплению нововведений и продвижению инноваций. Педагоги нашего ДОУ находятся в постоянном поиске технологий позволяющих реализовать главный принцип дошкольной педагогики – обучение в процессе игры. А это возможно реализовать через идеи педагогики сотрудничества, раскрепощения детей. Результатом стало использование технологии проектирования и модульного принципа организации педагогического процесса в ДОУ. Данные технологии дают возможность реализовать современные требования к организации работы в ДОУ, опираясь на фундаментальные положения детской психологии и дошкольной педагогики.

Подробнее...
 
"Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал.
Педагогика
Автор: Середа Светлана Юрьевна   
01.08.2015 22:32

Подвижные переменки с мягкими модулями — практический материал."Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал.

Пояснительная записка.

Подвижные перемены проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц».

Данное помещение имеет освещение и ежедневно проветривается, подвергается сухой и влажной уборке после каждой подвижной перемены.

Назначение:

  1. Снятие эмоционального напряжения.
  2. Выработка физиологических навыков.
Подробнее...
 
Сказка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Педагогика
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
01.08.2015 20:19

Сказка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)Сказка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)

Сказка – жанр произведений фольклора и литературы, выраженных в прозаической либо стихотворной форме, содержание которых основывается на вымысле. «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

(А. С. Пушкин). Служит часто подсознательной передаче молодому поколению народной мудрости, философии жизни, ценностей культуры. Воспитывает уважение к предкам, любовь к Родине, готовность ее защищать. Многообразны жанры сказки: это и сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, волшебные сказки, кумулятивные и докучные сказки, небылицы и др. [Пропп 1969; 1984]. Сказка развивает смекалку, чувство юмора, тешит и развлекает, обогащает внутренний мир и язык ребенка, богата меткими образами, тонкими наблюдениями.

Прошлые поколения дошкольников так любили сказки, что психологи называли этот возраст возрастом сказок [Бюлер 1924; 1930]. Современный ребенок погружен в мир «клиповой» культуры, компьютерных игр, видео. Теряются традиции домашнего чтения. С многими сказками дети знакомятся через мультфильмы. Засилье китча формирует сниженный вкус, отсутствие чувства прекрасного. Чтобы не утратить своего воспитательного значения, сказка нуждается в поддержке, сознательном культивировании.

В Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») сказка представлена в ряде учебно-методических комплектов. Прежде всего, это «Фейные сказки» К.Д. Бальмонта. Сказочные приемы присутствуют в шуточных песнях «С горы» и «Игра» Д. Хармса, построенных по законам кумулятивной сказки. Дети знакомятся со сказкой как жанром в пособии «Букет цветов». Небывальщина занимает почетное место в УМК «Забавные истории» (стихи М.Слуцкого). Образы сказки в колыбельных песнях «Спи, царевна» (М. Цветаева), «Долины сна» (К. Бальмонт), «Ночные часы» (А. Блок) и др. Сказочные персонажи живут также в пособиях «Поем и играем в кукольном театре» (стихи В.Берестова) и «Игры со звучащим словом» (стихи М.Слуцкого).

Подробнее...
 
Дидактика для больших и маленьких
Педагогика
Автор: Нетребскова Светлана Викторовна   
30.07.2015 23:39

Дидактика для больших и маленькихДидактика для больших и маленьких

ГБУ СРЦ Константиновского района для несовершеннолетних воспитатель Нетребскова Светлана Викторовна (г. Константиновск Ростовской области)

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

«Выкладывание мозаики» Цель: Учить действовать с большим количеством предметов. Совершенствовать координацию и точность движений.

Подробнее...
 
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Рубан Наталья Валерьевна   
28.07.2015 11:28

«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые годы жизни ребёнка. В дошкольном возрасте происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, формирование отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук.

Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно тренировать и совершенствовать через организованную по особым правилам и внешнюю деятельность.

Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций. Если удаётся найти ключ к управлению развитием мышления ребёнка – дошкольника, то открываются возможности для совершенствования всех познавательных процессов.

Подробнее...
 
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Педагогика
Автор: Чустеева Анастасия Никитична   
27.07.2015 18:03

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУРЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Чустеева Анастасия Никитична воспитатель, МБДОУ №5, с.Шира

Мудрость предков – зеркало для потомков.
(чешская пословица)

Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, мы можем лучше понять своих воспитанников и их проблемы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 154 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год