Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Хакимьянова Валентина Леонидовна   
16.10.2019 08:47

Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаРодительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Хакимьянова В.Л.

Сегодня взаимодействие детского сада и семьи играет огромное значение для социализации ребенка в окружающем его мире. При рождении малыша изначально обязанности по его развитию и воспитанию выполняют мама и папа. Не зря в ст. 18 Закона "Об образовании в РФ" акцентируется внимание на первостепенную роль родителей во всестороннем развитии детей с самого раннего возраста. Они являются первыми педагогами, закладывая физические, нравственные и интеллектуальные основы формирования личности своего ребенка. Когда малыш подрастает, в его жизни происходят перемены. Он приходит в детский сад. И тогда в процесс воспитания включаются работники дошкольного учреждения, сотрудничая с семьей, помогая, поддерживая родителей (законных представителей) в самых важных для них вопросах.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Храмова Ирина Вячеславовна   
15.10.2019 10:49

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Храмова Ирина Вячеславовна воспитатель МБДОУ №11 Выксунский район Нижегородская область

Совместный проект «Эффективная губерния» правительства Нижегородской области и ГК «Росатом», инициированный главой региона Глебом Никитиным с начала 2018г, показывает первые практические результаты в сфере образования. Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях [1].

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».

Подробнее...
 
Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
Педагогика
Автор: Брык Галина Ивановна   
14.10.2019 14:09

Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»

«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский

Многие отечественные и зарубежные психологи (Л. И. Божович, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, М.И. Лисина и др.) утверждают, что формирование эмоций человека — важнейшее условие развитие его как личности. Человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней жизни под влиянием среды, в которой ребенок оказывается. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Поэтому создание эмоционально-развивающей среды в группе, является необходимым условием для социального развития ребенка раннего возраста. Каждая ступень развития как индивида и личности должна быть прожита им полноценно, без неоправданного ускорения, ведь тем самым закладывается основа для перехода на следующую ступень развития. В случае нарушения этого принципа имеют место негативные последствия.

Подробнее...
 
«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
Педагогика
Автор: Шашкова Марина Сергеевна   
12.10.2019 07:47

«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»

Автор: Шашкова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" муниципального образования Староминский район

Когда папы и мамы отдают своих детей в детский сад, они оставляют их, по сути, на чужих людей – воспитателей. И одна из главных задач воспитателя – наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников, а так же заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь группы. В нашем детском саду используются следующие формы работы с родителями: это и беседы, и анкетирования и консультации, родительские собрания, а так же открытые занятия, организация выставок, проведение совместных праздников, спортивных соревнований и прочее. Но выступать публично могут далеко не все родители: одни долго готовятся и настраиваются, другим это дается легко, а третьи просто не могут быть в центре внимания. Но и первым, и вторым, и третьим, безусловно, интересно, что же происходит в жизни их детей за стенами детского сада. Именно поэтому особое предпочтение в инновационной форме работы с семьей я отдала наглядному методу: стенгазете.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»
Педагогика
Автор: Люлина Ольга Валентиновна, Захарова Александра Сергеевна, Тропынина Светлана Герасимовна   
10.10.2019 08:34

Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»

Авторы: Люлина Ольга Валентиновна

Соавторы:

  • Захарова Александра Сергеевна
  • Тропынина Светлана Герасимовна

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
Педагогика
Автор: Калимуллина Рита Разифовна   
02.10.2019 20:41

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»

Калимуллина Рита Разифовна, г. Бирск – 2019г.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития воспитанника. В этот время закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого детского сада остаётся сохранение и укрепление здоровья воспитанника, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.

Все мы знаем, что такое ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни? Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение воспитанников основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.

Подробнее...
 
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Пескова Юлия Дамировна   
02.10.2019 19:49

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДОИнтерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО

Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя.

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольной организацией и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности. Развитие творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, инновационные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями участников, примеряет к своей индивидуальности.

Подробнее...
 
ДА! взаимодействию детского сада и семьи!
Педагогика
Автор: Сенникова Наталия Анатольевна Мотоусова Ольга Владимировна   
01.10.2019 10:37

ДА! взаимодействию детского сада и семьи!ДА! взаимодействию детского сада и семьи!

В целях создания условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей необходимо вовлечение родителей в образовательные отношения и поддержка инициативы семьи.

Мы понимаем, что, если работу с родителями проводить только для «галочки», она не принесет результата. Поэтому мы ищем новые формы взаимодействия с семьей, чтобы заинтересовать родителей, включить их в педагогическую деятельность и добиться высоких результатов.

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Мы участвуем в экспериментальной деятельности по внедрению программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. и С.Г. Дороновых.

Подробнее...
 
Тематический проект «Африка», старшая группа.
Педагогика
Автор: Давыдова Айгуль Равилевна   
29.09.2019 08:37

Тематический проект «Африка», старшая группа.Тематический проект «Африка», старшая группа.

Воспитатель высшей категории Давыдова А. Р.

Тематический проект «Африка» (старшая группа)

Период реализации: однодневный

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • способствовать формированию представления о разнообразии животного мира;
  • знакомить с растительным и животным миром Африки;
  • развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений.
Подробнее...
 
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна   
27.09.2019 15:00

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Интеллект — сложное интегральное образование, включающее разные познавательныепроцессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. П. Я. Гальперин

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитиепсихических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их во взрослой жизни.

Это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ его индивидуальности.

Подробнее...
 
Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагогика
Автор: Ананьева Елена Владимировна, Скворцова Юлия Владимировна   
22.09.2019 09:16

Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях детского садаРазвитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

  • Ананьева Елена Владимировна
  • Скворцова Юлия Владимировна

Воспитатели МКДОУ д/с № 428 г. Новосибирск, Новосибирская область

Последнее время активно говорится о пропедевтике инженерного образования у детей дошкольного возраста в ДОУ. На то есть свои причины: обозначенный современный вектор развития общества направлен на переход к новому технологическому укладу, который требует формирование личности готовой жить и трудиться в качественно новых условиях, которые не сводятся к умению осваивать и эксплуатировать постоянно совершенствующуюся технику и технологии, а требует способностей справляться с комплексом новых производственных задач – проектных, конструкторских, технологических, управленческих…

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 155 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год