Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Калинина Марина Николаевна   
27.01.2018 01:24

Дидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возрастаДидактическая игра «забавные рюкзачки» в развитии детей дошкольного возраста

Калинина Марина Николаевна Воспитатель I категории МОУ д/с № 310, г. Волгоград

Дидактические игры – это сложное педагогическое явление, они способны развить творчество, умение мыслить не как все, развить моторику рук, настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, терпение, способность работать вместе, помогая друг другу. Все эти умения и навыки способствуют решению еще одно важной задачи — подготовке детей к дальнейшему обучению.

Разработанная мной дидактическая игра «Забавные рюкзачки» для дошкольников позволяет не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Игра «Забавные рюкзачки» дает детям знания в цвете, мимике и канцтоварах связанных с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Новизна игры состоит в ее видоизменяемости в зависимости от знаний, умений и навыков детей, их восприятия и отзывчивости на тот или иной вариант игры, внесении в известную игру новых элементов для поддержания интереса детей и достижения определённого результата. Благодаря регулярному использованию этой игры я добиваюсь прочных и осознанных знаний, умений и навыков детей 2 младшей группы.

 

Игра представляет собой плоские «канцтовары»: рюкзаки, линейка, карандаш, тетрадь, ножницы, краска тюбик, кисточка величиной от 8 до 25 см, изготовленные из цветной пористой резины «Пенка». Каждый предмет имеет выражение «лица», соответствующее определенной эмоции.

Например, описание одного из комплекта представляет собой красный рюкзачок с ручками и ночками. Мимика лица показывает задумчивость данного персонажа. Далее в нем собраны все канцтовары красного цвета с мимикой. Таким образом, одним из вариантов игры, может быть, собрать все канцтовары одного цвета. В набор игры входят рюкзачки 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, коричневый). Кроме того, тетрадь снабжена шнуровкой для развития мелкой моторики и имеет разный цвет.

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о цветах;
  2. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике (радость, грусть, страх, злость и т.д.);
  3. Расширять словарный запас по теме «Канцтовары»;
  4. Развивать сообразительность, зрительное восприятие, память и логическое мышление, воображение;
  5. Учить детей шнуровать предметы;
  6. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе.

Правила

  • Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (10 – 20 мин).
  • В процессе игры у ребенка совершенствуется мелкая моторика рук.
  • Игра проводится за столом. Для группы детей раскладываются рюкзачки и канцтовары, игра начинается. Дети выполняют задания воспитателя и в зависимости от варианта игры разные ситуации возникают в процессе игровой деятельности. Например, на столе раскладываются рюкзачки, дети их внимательно смотрят и запоминают. Затем воспитатель просит детей закрыть ненадолго глаза и в это время убирает некоторые предметы, дети должны угадать каких канцтоваров не хватает.
  • Дети, сидя за столом, зашнуровывают тетрадки, затем показывают полученные результаты воспитателю и друг другу. Если у кого-то не получилось, то ему помогают.
  • Другой вариант, дети раскладывают по рюкзачкам канцтовары одного цвета, например, в синий рюкзак складывают только синие канцтовары. Побеждает тот, кто быстрее соберёт свой рюкзак и правильнее.
  • В процессе игры дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым проявляют самостоятельность, самоутверждаются, чувствуют себя увереннее и познают новое.

Один из вариантов игры

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, застежки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что лежит в рюкзачке? (Ответы детей)

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о канцтоварах и о школьных принадлежностях.

– Какие канцтовары вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, книга, линейка, пластилин, мел.)

– Молодцы. Ребята, посмотрите, какие предметы есть у нас

– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.

– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

А теперь давайте разгадывать загадки

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я

Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)

  • **

До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки (портфель, рюкзак)

  • **

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Данный дидактический комплекс игровых дидактических материалов позволяет педагогам применять его в рамках любой из действующих программ дошкольного образования, помогает обеспечить интегрированный подход к их реализации с учетом ФГОС ДО, а также для реализации базисного содержания образовательной области «Познавательное развитие» с детьми младших групп.

Мною предложена оригинальная игровая форма работы с детьми, в процессе которой дошкольники вовлекаются в активный познавательный процесс.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год