Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Воротнева Елена Васильевна   
30.10.2017 09:41

Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»

В моем понимании воспитатель — это человек, помогающий детям прожить детство так, чтобы оно осталось в его памяти самым светлым воспоминанием из его жизни. Воспитателя можно назвать «второй мамой», которая является проводником в мир знаний и новых открытий.

Для меня это не просто слова, а смысл моей педагогической жизни, которая подкрепляется не только чувствами и отношениями между взрослым и ребенком, но и изучением инновационных и информационно-коммуникационных технологий для разностороннего развития детей и самосовершенствования как педагога, так как наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Скачать конспект

В своей работе я использую различные инновационные методики: игровые технологии, проектную деятельность, ИКТ, ТРИЗ, технологию интеллектуального картирования, которая является основной в моей работе, так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление. Благодаря этой технологии дети имеют возможность увидеть главную мысль в выбранной теме, рассмотреть ее до мелочей и работать над ней в соответствии с возрастом дополняя и изменяя ее. Хочется отметить преимущество данной технологии и в том, что все дети включаются в образовательный процесс одновременно, даже если ребенок по какой-либо причине отсутствовал, он легко и непринужденно подключается к работе и не испытывает затруднений.

Интеллектуальные карты можно рисовать, развивая творческие способности, собирать из готовых картинок и фигурок, что будет являться мобильным вариантом интеллект-карты, который легче трансформировать и можно составлять в любом месте, привязав к любой теме. Эта технология повышает мотивацию к познавательной деятельности, уровень развития детей, в результате чего у них возникает множество новых идей, они свободно высказывают свое мнение, а главное, самостоятельно учатся добывать знания.

В моей работе технология интеллектуального картирования незаменима: составление плана, сбор информации, вовлечение детей и родителей в образовательный процесс, проведение диагностики, которая позволяет визуализировать направленность развития каждого ребенка и позволяет раскрыть весь его внутренний потенциал. Так же технология хорошо применима и в работе с родителями, для составления общей картины детско-родительских взаимоотношений, при проведении тренингов, родительских собраний, круглых столов, для предоставления наглядной информации, которую можно просмотреть в любое удобное время на моих сайтах.

Работу по внедрению технологии интеллектуального картирования я планирую использовать и дальше, так как считаю, что она является неотъемлемой составляющей индивидуализации образовательного процесса. Данная технология поддерживает активность и развивает детскую инициативу.

Здоровый ребенок в физическом и психическом отношении, живущий в гармонии с природой и людьми. Таков идеал, к которому стремятся все родители в процессе воспитания. Такова цель, для достижения которой педагоги нашего детского сада прилагают максимум усилий.

Фотоколлаж по применению технологии интеллектуального картирования в работе воспитателя.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год