Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
Педагогика
Автор: Коковина Светлана Павловна   
04.11.2017 23:39

«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».

Я. Корчак

Детский сад — микросреда, которая должна составлять первые моменты знакомства с миром ребёнка.

Личностно-ориентированная модель:

  • В центре внимания- личность
  • Надёжная диагностика воспитания
  • Сотрудничество, сотворчество
  • Физическое и эмоциональное благополучие
  • Приспособление к возможностям ребёнка
  • Стимулирование развития

Скачать конспект

«Не рядом, не над, а вместе!»

Цель данного положения- содействовать становлению ребёнка как личности

Задачи:

  • Обеспечить чувство психологической защищённости- доверие ребёнка к миру
  • Радости существования (психологическое здоровье)
  • Формирование начал личности
  • Развитие индивидуальности ребёнка
  • Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

Игровое пространство даёт простор открытиям, изобретательству. Необходимы ясные ориентиры в выборе развивающих игр и пособий для создания развивающей среды. Предметно-развивающая среда, отвечая закономерностям развития деятельности и педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов, в диапазоне от рождения до семи лет жизни, представляет собой систему предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями и оборудованием, материалами для организации самостоятельной творческой деятельности. Комплексно, научно обоснованное проектирование её базовых и содержательно-составляющих компонентов обеспечит необходимые условия для обогащения всех сторон развития ребенка и образовательного процесса, обеспечивающего это развитие.

Таким образом, построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Список использованной литературы:

  • Абрамова Ю.Г. Психология среды: истоки и направления: Абрамова Ю.Г.
  • Карабанова О. А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические 49 рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Родионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год