Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
20.04.2023 11:24

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 летОбразовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Бледных Л.А.
  • Тимохина Р.С

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
  • развивать кругозор, мышление, любознательность детей
  • поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
  • закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающие:

  • развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
  • развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада
Познание
Автор: Рочева Елена Владиславовна   
20.04.2023 11:13

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского садаОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада

Шестилетние дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой? Почему светит солнце? Почему появляется радуга? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и здорово находить ответы.

В доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложных природных процессов и явлений помогают эксперименты.

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает его логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия. Важно, чтобы в дошкольной системе образования одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры малышей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование.

Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.

Целью опытно-экспериментального занятия является моделирование природного или физического явления, наглядная демонстрация процесса его возникновения и свойств взаимодействующих объектов, что позволяет ребёнку в результате собственных наблюдений и размышлений прийти к самостоятельным выводам.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»
Познание
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна   
20.04.2023 06:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием технологий) «Есть такая профессия — танкист»

(подготовительный возраст)

Разработали:

  • Трудникова Надежда Юрьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
  • Мальцева Любовь Леонидовна, воспитатель г. Череповец, 2021 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»

Цель: Создание условий для расширения и углубления знаний детей о военной профессии танкист.

Задачи:

Подробнее...
 
Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»
Познание
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна   
18.04.2023 16:37

Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель ГБДОУ детского сада № 44 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г

Описание проекта

Тип проекта Целевой творческий

познавательно – исследовательский, реализованный

детско – взрослый; открытый – в ДОУ и за его пределами

ребенок – субъект проектирования;

Подробнее...
 
«Что такое деньги и какими они бывают»
Познание
Автор: Холодько Анна Сергеевна   
18.04.2023 15:18

«Что такое деньги и какими они бывают»«Что такое деньги и какими они бывают»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование понятий «деньги», «монета», «купюра»; обобщение знания детей о внешнем виде современных денег.

Оборудование для занятия: Феечка-Копеечка, шкатулочка с монетами и купюрами; для эксперимента: изображения купюры и монеты, фишки-магнит 8 штук, бумажные купюры и металлические монеты разного достоинства, стакан с водой, 2 кошелька; игра на липучках «Что можно и нельзя купить за деньги»; альбом на липучках «Юный финансист»; пластиковые карты; иллюстрации, ноутбук, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука денег».

Раздаточный материал: купюры разного достоинства, монеты разного номинала.

Словарная работа: деньги, монета, купюра, пластиковая карта.

Содержание

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Познание
Автор: Мельник Вероника Михайловна   
18.04.2023 15:10

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии позволяют выстраивать образовательный процесс в дошкольных учреждениях в соответствии с заявленными в новых нормативных документах принципами. В ходе реализации проектов можно естественным образом комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребёнка – дошкольника.

В ходе проектной деятельности, расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности»
Познание
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
18.04.2023 14:58

Мастер-класс для педагогов «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности»Мастер-класс для педагогов «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности»

Невозможно представить современный мир без различных гаджетов и дети подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают. Но и дети, и взрослые далеко не всегда осознают что при бесконтрольном использовании современных гаджетов, возникают негативные последствия.

И начать свой мастер-класс «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности» хочу с того, что в процессе работы с детьми и родителям, моей целью является не только ознакомить детей с гаджетами и научить правильно с ними работать, а родителям донести информацию о том, какое влияние оказывает, к примеру, смартфон, на развитие ребенка, если использовать его бесконтрольно, но и показать детям альтернативу времяпрепровождения с гаджетами.

Один из методов, который я использую для знакомства детей с гаджетами называется «Системный оператор», с детьми мы называем его проще: «Волшебная таблица». Сейчас я хочу вам предложить ознакомиться с данным методом и немного поиграть.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна   
17.04.2023 21:35

Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»

Подготовили воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Куйбина Юлия Валерьевна. Вологодская область, г.Череповец МАДОУ «Детский сад №59»

Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Подробнее...
 
Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей и родителей «Финансовый форт Боярд»
Познание
Автор: Сердюкова Яна Александровна   
17.04.2023 07:58

Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей и родителей «Финансовый форт Боярд»Сценарий интеллектуально — спортивного развлечения для детей и родителей «Финансовый форт Боярд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118» муниципального образования города Братска

Сердюкова Яна Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория

«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага» восточная мудрость.

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Подробнее...
 
Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
Познание
Автор: Кемайкина Елена Викторовна   
16.04.2023 23:23

Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Цель: развитие исследовательской активности воспитанников в логико-математической деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности массы между предметами в результате измерения; закрепить представления о свойствах предметов, и их обнаружением; учить детей уравновешивать предметы с помощью весов; определять массу предметов взвешивая на руке; активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Познание
Автор: Ларионова Елена Валерьевна   
15.04.2023 22:19

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан

Выполнил: Воспитатель Ларионова Е. В. г. Нурлат 2023

Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

  • Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход
  • Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления
  • Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
  • Формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год