Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря
Познание
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н.,   
05.11.2023 21:01

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей ЯнтаряВиртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря

Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем:

(Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком).

Воспитатель: Мы поможем Медведю?

 

Дети: Да

Воспитатель: А отправимся мы с вами в очень красивый город – Калининград.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами поедем, вы узнаете, собрав пазл. Подойдите к ИКТ-доске. Напомним друг другу правила работы с ИКТ-доской.

Дети: Работаем стилусом, на расстоянии вытянутой руки, чистыми и сухими руками

Воспитатель: Правильно, ребята, мы поедем на поезде. Вот ваши билеты.

Воспитатель: садитесь на свои места. Поезд отправляется (видео)

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в город Калининград. Наш автобус уже ждёт нас. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной:

Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели (повороты головой).

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажали на педаль),

И автобус побежал (бег на месте)

Воспитатель: вот мы и приехали в Музей Янтаря. Давайте пройдём в музей. Ребята, а вы знаете, как появился янтарь? Сейчас я вам расскажу.

Давным-давно по небу ходило не одно, а два Солнца. Одно из них было огромное и тяжелое. Однажды небо не удержало его, и Светило упало в море, застыв при падении. Ударившись об острые скалы на дне, оно разбилось на мелкие кусочки. С тех пор волны поднимают со дна моря и выбрасывают на берег большие и маленькие кусочки солнечного камня.

Много-много лет назад в районах Северного и Балтийского морей росли сосны, из которых выделялось вязкое веществосмола. Этого вещества накопилось очень много на земле. И спустя большое количество времени это вещество оказалось под землей и водой. За много лет оно окаменело, затвердело и превратилось в янтарь.

Ребята, посмотрите, из янтаря делают различные украшения, картины, шкатулки и др.

Воспитатель: Пока вы рассматривали изделия из янтаря, я купила для Медведицы браслет. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Для чего используется это произведение?

Дети: Как аксессуар

Воспитатель: Какие цвета в браслете вы видите?

Дети: Золотой, коричневый, оранжевый.

Воспитатель: Какие геометрические формы можно выделить в произведении?

Дети: Овал

Воспитатель: Что необычного вы заметили?

Дети: Внутри есть насекомые, трава, паутинка и т.д.

Воспитатель: Когда янтарь еще не затвердел и представлял собой вязкую смолу, жучки и мухи во время своей деятельности по неосторожности попадали внутрь. И после того, спустя много лет, янтарь затвердел, насекомые внутри остались и сохранились такими, как будто попали в ловушку только вчера.

Воспитатель: Понравилось ли вам это произведение?

Дети: Да

Воспитатель: ребята, мы очень много узнали о янтаре и купили подарок для Медведицы. Нам пора возвращаться. Проходите в автобус. Пристегните ремни безопасности (видео). Проходите в поезд.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Глазки у ребят устали (поморгать).

Посмотрите все в окно (посмотреть по сторонам).

Ах, как солнце высоко! (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)!..

Жмурься сильно, но держись!

Воспитатель: Медведь очень признателен вам за помощь и говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим подробнее янтарь. В этом нам поможет Цифровая Лаборатория Наураша.

Воспитатель: Чтобы рассмотреть янтарь, давайте возьмем лот «Свет». Нам понадобится фонарик. Также я подготовила увеличительное стекло.

Воспитатель: Ребята, что мы можем увидеть в янтаре?

Дети: Насекомых, траву, перья птиц, пузырьки.

Воспитатель: С помощью увеличительного стекла давайте рассмотрим, каких именно насекомых «держит в себе» янтарь.

Дети: Паук, муравей, стрекоза, мухи.

Воспитатель: Очень давно, 100 миллионов лет назад, эти насекомые жили на нашей Земле. Вспомните, а сейчас мы можем их увидеть?

Дети: Да

Воспитатель: Янтарь – это солнечный камень, сила и магия которого используется многими народами мира. Наши предки верили, что пузырьки в янтаре – это частички доброй энергии, которые всегда приходят на помощь людям.

Воспитатель: А как вы думаете, это настоящий янтарь?

Дети: Да/нет

Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. Нам понадобится фонарик с ультрафиолетом. Янтарь в ультрафиолете перестает быть прозрачным, становится мутно-белым, а в районе трещинок светится синим и фиолетовым светом.

Воспитатель: Мы доказали, что перед нами настоящий янтарь?

Дети: Да

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Давайте приберем наше рабочее место.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В городе Калининграде, в Музее Янтаря.

Воспитатель: Благодаря чему мы там оказались?

Дети: Благодаря виртуальной экскурсии

Воспитатель: Что необычного вы там увидели?

Дети: Янтарь, изделия из янтаря: шкатулки, браслеты, ожерелья, картины и т.д.

Воспитатель: Что мы можем увидеть в янтаре?

Дети: Насекомых, траву, пузырьки, перья птиц

Воспитатель: С помощью чего и как мы можем доказать, что перед нами настоящий янтарь?

Дети: С помощью фонарика с ультрафиолетом: янтарь в ультрафиолете перестает быть прозрачным, становится мутно-белым, а в районе трещинок светится синим и фиолетовым светом.

Воспитатель: Пока вы рассматривали изделия из янтаря, я сделала пару фотографий. Давайте откроем наш альбом и вставим их туда. На следующем занятии мы с вами отправимся в новое увлекательное путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год