Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег»
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
21.10.2023 16:18

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег»Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег»

Авторы: Золотарева Т.И., воспитатель.

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе по теме: «Путешествие Гномов в страну денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

 

Образовательные: закрепить представления детей экономического понятия- деньги; как они выглядят (монеты, купюры), для чего они нужны, что на них можно купить, источнике происхождения (труд взрослых, их зарабатывают). Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости, хранят деньги в банке. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные: воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей

Методы обучения:

  • Наглядные: использование ТСО
  • словесные: объяснение, беседа, загадывание загадки,
  • практические,
  • игровые
  • Формы обучения:

Сценарий образовательной деятельности

Фронтальное

Тип учебного занятия:

Комбинированное

Оборудование: Мультимедийная система Ноутбук, аудиоколонка, монеты и банкноты разного достоинства: купюры (10; 50; 100рублей) и монеты (5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), ноутбук, мяч, старые банковские карты, ковер (1. 5 х 3 м.), копилка- кошка, 3 ключа с геометрическими фигурами), лабиринт

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (навыки финансового общения между субъектами денежных отношений).

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Технологическая карта сценария образовательной деятельности

Ход сценария образовательной деятельности

1. Дети входят в группу, останавливаются, делают круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево-1, 2, 3

А потом пойдём направо-1, 2, 3

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Сказочный ковер-самолет нас ждет.

Усаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на небольшой ковер)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в «В волшебную страну гномов».

Воспитатель: Чтобы завести мотор нашего ковер-самолета необходимо подобрать ключ к нему.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами несколькоключей.

(дети подбирают ключи к мотору с одинаковой геометрической фигурой).

Воспитатель: Мотор завелся, полетели. Закрываем глаза и откроем как только прилетим. Перед детьми ноутбук

Воспитатель: Вот мы с вами в «Волшебной стране гномиков».

Слайд дома гномов

Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики»

Воспитатель: Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).

Слайд гнома -Папы

Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки,

Слайд гнома-Сынка

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),

Слайд гнома-Мамы

Мама-гномик суп варила (двумя ладошками делаем чашку),

Слайд гнома-Дочки

Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),

Слайд гнома-Бабушки

Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),

Слайд гнома-Тети

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),

Слайд гнома-Дедушки

Дед окошко открывал,

всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Воспитатель: Дети, нас встречает гном- Малыш.

Слайд с изображением гнома-Малыша (Сынок)

Воспитатель: Гном- Малыш просит помочь ему. У него есть вот такие игрушки. (Показ монет) Он не знает, как с ними играть. Что можно с ними делать?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем гному-Малышу, что это совсем не игрушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это монеты; деньги

Воспитатель: Где их берут?

Дети: Деньги дают за труд взрослых, их зарабатывают, просто так их никто никому не даёт.

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети: Деньги бывают бумажные и металлические

Воспитатель: Деньги бывают разного достоинства: купюры (10; 50; 100рублей) и монеты (5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей) (Показ детям)

Воспитатель: Ребята, вспомните, зачем людям нужны деньги?

Дети: Для того, чтобы покупать разные вещи, платить за квартиру, покупать подарки на Новый год, день рождения, поехать отдыхать.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны людям, без них прожить невозможно.

Д/игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя?»

(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, тала «Что можно купить?».

Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч и говорит: «Мороженое, машина, дача, здоровье». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает, можно ли купить то, что назвал воспитатель.

Воспитатель: Ребята, можно купить здоровье?

Дети: Нет, здоровье не купишь, его нужно беречь и укреплять.

Воспитатель: Телевизор, одежда, кукла, мяч.

Воспитатель: Можно купить хорошую погоду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, не всё можно купить.

Воспитатель: Теперь гном-Малыш не будет играть с деньгами.

Воспитатель: Ребята, давайте предложим ему с этими монетами пойти в магазин и купить себе необходимые вещи и продукты.

Воспитатель: Ребята, если гном -Малыш захочет купить куртку, свитер, брюки. В какой магазин ему нужно идти?

Дети: Одежду покупают в магазине «Одежда»

Воспитатель: Где можно купить куклу, машину, мяч?

Дети: Магазин называется «Игрушки».

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлеб, батон, сыр, молоко

Дети: Продукты покупаем в продуктовом магазине.

Воспитатель: Куда пошла Муха-Цокотуха, когда нашла денежку?

Дети: Муха-Цокотуха пошла на базар.

Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха?

Дети: Муха-Цокотуха купила самовар.

Воспитатель: Как потратила деньги Мура-Цокотуха?

Дети: Разумно, с пользой для себя и гостей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что бы вы купили, если бы вам дали родители деньги?

Дети: телефон, игрушки, сладкую вату. Воспитатель: Ребята, обязательно деньги, которые у вас есть нужно нести в магазин, покупать покупки, или как-то с ними поступать по-другому?

Слайд с изображением папы-Гнома.

Воспитатель: Папа-гном предлагает вам отгадать загадку:

«Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине» (Копилка).

Слайд с изображением разных видов копилок

Воспитатель: У вас есть копилки дома?

Дети: Да

Воспитатель: Какие они?

Дети: Кошка, собачка, поросенок

Воспитатель: На что вы копите деньги?

Дети: Чтобы купить подарок на день рождение маме.

(дети рассказывают).

Воспитатель: Еще деньги хранят в банке. Это удобно и выгодно.

Слайд с изображение банка.

Слайд с изображением гнома-Дедушки

Воспитатель: Гном-Дедушка рассказал, что у него в замке спрятана шкатулка с сокровищами. Он просит вас помочь ему пройти лабиринт и найти шкатулку с сокровищами.

Воспитатель: Ребята, поможем ему.

(Дети выполняют задание с лабиринтом, находят шкатулку сокровищами).

Воспитатель: Дедушка – гном рассказал, что по закону мы должны отдать найденные сокровища государству, отнести в полицию, а нам и хозяину «Волшебной страны гномов» Банк подарит денежные карты

(Детям раздают игрушечные карты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждой карте есть чип и номер, вы должны будете придумать пин код из 4 цифр.

Дети придумывают.

Воспитатель: Сообщать эти цифры –пин кода нельзя никому, чтобы ваши деньги были в безопасности.

Воспитатель: Семья гномов благодарит вас за помощь, а наше путешествие подошло к концу. Наш «ковер –самолет» улетает в детский сад. Закрываем глаза, вот мы и дома. Ребята, сегодня мы с вами закрепили знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии (передают монетку и высказываются).

Источники информации

  1. Горяев А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт. — сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. М.: Просвещение. 2016. 272 с.
  2. Пушкарь А. Е. Дети и деньги. М.: Известие, 2008. 320 с.
  3. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно- методическое пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. 255 с.
  4. Шатова А.Д. Ш28 Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет / А.Д. Шатова. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 176 с..
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год