Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Самашова Гульсара Асылбековна
|
30.04.2023 11:42 |
Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»
МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Улыбка №2»
Старшая группа Воспитатель: Самашова. Г. А.
Интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»
Цели:
- Закреплять знания детей о временах года.
- Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения, логического мышления.
- Воспитывать любовь к природе, и бережное отношение.
Оборудование: иллюстрации картин времена года, карточки с загадками, картина мультипликационного героя «Лунтика», стаканы с водой и палочки, альбомные листы по количеству детей, краски, кисточки.
Ход занятия
- Здравствуйте дети. У нас сегодня необычное занятие. Потому что, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся на занятии. Прежде тем начать работать, давайте с вами немножко разомнёмся. И выполним гимнастику.
- Здравствуйте наши ушки, здравствуйте наши щёчки, здравствуйте наши глазки, ротик, носик, брови, волосы, ручки, ножки и животик.
(А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.)
Дети, а вы знаете мультипликационного героя «Лунтик», наверное, его видели по телевизору в мультфильмах. Он к нам сегодня отправил по почте конверт с загадками о временах года.
Давайте мы их сейчас отгадаем.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лыкина Наталья Валентиновна
|
28.04.2023 10:07 |
Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»
Программные задачи:
- Продолжать формировать исследовательские умения, осознавать поставленную цель, входить в игровую проблемную ситуацию.
- Познакомить со свойствами резины: гладкая, эластичная упругая, не пропускает воду; развивать начальные предпосылки поисковой деятельности с помощью опытов.
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и его использованием, умение делать выводы.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов эластичная, упругая.
- Воспитывать чувство отзывчивости, умения оказывать посильную помощь, умение работать в коллективе.
Оборудование: На каждого ребенка: шарик воздушный, мячик резиновый,, емкость с бумажной морковкой, кусочек резины (от резиновой перчатки), распылитель; карточки – символы для обозначения свойств резины; картинки для игры «Выбери предмет».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курч Татьяна Владимировна
|
28.04.2023 09:57 |
Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»
Выполнила: Курч Татьяна Владимировна воспитатель Череповец, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»
Цель: формирование первоначальных представлений о профессии лесника;
Задачи:
- Закреплять представления детей о профессии лесника, ее значении для общества;
- Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, о деревьях, лесных животных и птицах;
- Пополнить словарный запас словами: егерь, браконьер;
- Развивать внимание, память, мышление и связную речь;
- Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание сохранять природу.
Оборудование: письмо, лист для интеллект– карты, картинки для заполнения карты, маркеры, карточки из игры «С какого дерева листок?», аудиозапись с голосами лесных животных и птиц, карточки для игры с фонариком с изображением необходимых предметов для работы лесника, фонарик.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня дети младшей группы принесли мне фигурку человека, которую они случайно нашли. Они попросили вас рассказать им об этом человеке, его профессии. Поможем? (воспитатель показывает фигурку лесника).
- Чтобы вам легче было угадать, я вам загадаю загадку:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждет лесных зверушек.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мыжевских Наталья Сергеевна
|
26.04.2023 20:13 |
Методическая разработка к презентации «Природа родного села»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лесобазовский детский сад»
Воспитатель: Мыжевских Наталья Сергеевна
Слайд 2. На современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации (ДОО) должны воспитывать активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить и решать задачи, получать знания, используя широкую сеть информационных ресурсов.
Следует отметить важную тенденцию современности: несмотря ни на что жизнь общества в последнее время глубоко преобразована информационными технологиями. А людей трудно представить без гаджетов, народ потянуло к природе. И не просто к природе, а к ее красоте в самых разных формах и проявлениях. Часто видим, что городские люди возвращаются обратно в деревни, сельские поселения, а кто-то проживает на даче, выращивают около дома цвета, ухаживают за газонами, реализуют ландшафтные проекты. Красота природы (экологическое образование) начинает брать верх над традиционным и укоренившимся отношением к природе лишь как к источнику материальной пользы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
26.04.2023 19:51 |
Консультация для родителей «Роль прогулки в развитии познавательного интереса к окружающему миру»
Рылина Ирина Владимировна МАДОУ" ДС N 449 «Олимпиец» г. Челябинска " Воспитатель
"Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам." Ральф У. Эмерсон
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым, любознательным. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг. На это обращал внимание Песталоции И.Г. Он писал: " Учебник ребенка — его жизненные впечатления. И роль родителей ненавязчиво направлять эти впечатления, делая их более разнообразными и исподволь раскрывая перед ребенком красоту и гармонию мира." Далее он писал: " глаз хочет смотреть, ухо — слышать, нога — ходить и рука — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить ".[3]
Ушинский К.Д. отмечал, что в действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна
|
23.04.2023 20:41 |
Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2022г.
Содержание
- Аннотация проекта.
- Целевые предназначения.
- Календарный план работы.
- Продукт проектной деятельности.
- Оценка результатов.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Источники исходных данных о проекте.
Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
В. Берестов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Муминова Елена Леонидовна Карепина Римма Вячеславаовкна
|
23.04.2023 16:43 |
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный, 20/1
ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:
- МУМИНОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОНА
- КАРЕПИНА РИММА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Занятие по ранней профориентации
Почему мы выбрали эту профессию?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мустаева Алия Рашидовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна Старостина Светлана Васильевна Васильева Альбина Вадимовна
|
23.04.2023 15:23 |
Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»
Цель:
- Вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города.
- Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;
- умение выражать свои мысли. Воспитывать гражданско-патриотические чувства:
- гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
- Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и флаге РФ, Татарстана и города Заинска; о своей малой родине –города Заинска, его особенностях, достопримечательностях. Развивать: — устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление, фантазию; — связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями; Формировать — способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае Воспитывать: — патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайдышева Надежда Александровна
|
23.04.2023 09:05 |
Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».
Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о свойствах воды и ее пользы для всего живого на Земле
- дать первые элементарные сведения о круговороте воды в природе
- найти различные способы очистки воды
- активизировать словарь: «вода», «чистая», «прозрачная», «очистить», «речка», «радуга»
- закреплять представления о спектре цветов
- закреплять умение пользоваться приборами – помощниками для проведения игр – экспериментов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Олексеевна Колмакова Елена Вячеславовна
|
20.04.2023 12:12 |
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас, думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С
|
20.04.2023 11:24 |
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Воспитатель:
- Бледных Л.А.
- Тимохина Р.С
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
- развивать кругозор, мышление, любознательность детей
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
- закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающие:
- развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 330 |
|
|