Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»
Познание
Автор: Самашова Гульсара Асылбековна   
30.04.2023 11:42

Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»Открытое интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»

МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Улыбка №2»

Старшая группа Воспитатель: Самашова. Г. А.

Интегрированное комплексное занятие по теме: «Времена года»

Цели:

  1. Закреплять знания детей о временах года.
  2. Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения, логического мышления.
  3. Воспитывать любовь к природе, и бережное отношение.

Оборудование: иллюстрации картин времена года, карточки с загадками, картина мультипликационного героя «Лунтика», стаканы с водой и палочки, альбомные листы по количеству детей, краски, кисточки.

Ход занятия

- Здравствуйте дети. У нас сегодня необычное занятие. Потому что, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся на занятии. Прежде тем начать работать, давайте с вами немножко разомнёмся. И выполним гимнастику.

- Здравствуйте наши ушки, здравствуйте наши щёчки, здравствуйте наши глазки, ротик, носик, брови, волосы, ручки, ножки и животик.

(А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.)

Дети, а вы знаете мультипликационного героя «Лунтик», наверное, его видели по телевизору в мультфильмах. Он к нам сегодня отправил по почте конверт с загадками о временах года.

Давайте мы их сейчас отгадаем.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»
Познание
Автор: Лыкина Наталья Валентиновна   
28.04.2023 10:07

Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»Конспект занятия в средней группе «Свойства резины»

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать исследовательские умения, осознавать поставленную цель, входить в игровую проблемную ситуацию.
  2. Познакомить со свойствами резины: гладкая, эластичная упругая, не пропускает воду; развивать начальные предпосылки поисковой деятельности с помощью опытов.
  3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и его использованием, умение делать выводы.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов эластичная, упругая.
  5. Воспитывать чувство отзывчивости, умения оказывать посильную помощь, умение работать в коллективе.

Оборудование: На каждого ребенка: шарик воздушный, мячик резиновый,, емкость с бумажной морковкой, кусочек резины (от резиновой перчатки), распылитель; карточки – символы для обозначения свойств резины; картинки для игры «Выбери предмет».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»
Познание
Автор: Курч Татьяна Владимировна   
28.04.2023 09:57

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей группе «Профессия лесник»

Выполнила: Курч Татьяна Владимировна воспитатель Череповец, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Цель: формирование первоначальных представлений о профессии лесника;

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о профессии лесника, ее значении для общества;
  2. Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, о деревьях, лесных животных и птицах;
  3. Пополнить словарный запас словами: егерь, браконьер;
  4. Развивать внимание, память, мышление и связную речь;
  5. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание сохранять природу.

Оборудование: письмо, лист для интеллект– карты, картинки для заполнения карты, маркеры, карточки из игры «С какого дерева листок?», аудиозапись с голосами лесных животных и птиц, карточки для игры с фонариком с изображением необходимых предметов для работы лесника, фонарик.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня дети младшей группы принесли мне фигурку человека, которую они случайно нашли. Они попросили вас рассказать им об этом человеке, его профессии. Поможем? (воспитатель показывает фигурку лесника).

- Чтобы вам легче было угадать, я вам загадаю загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждет лесных зверушек.

Подробнее...
 
Методическая разработка к презентации «Природа родного села»
Познание
Автор: Мыжевских Наталья Сергеевна   
26.04.2023 20:13

Методическая разработка к презентации «Природа родного села»Методическая разработка к презентации «Природа родного села»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лесобазовский детский сад»

Воспитатель: Мыжевских Наталья Сергеевна

Слайд 2. На современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации (ДОО) должны воспитывать активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить и решать задачи, получать знания, используя широкую сеть информационных ресурсов.

Следует отметить важную тенденцию современности: несмотря ни на что жизнь общества в последнее время глубоко преобразована информационными технологиями. А людей трудно представить без гаджетов, народ потянуло к природе. И не просто к природе, а к ее красоте в самых разных формах и проявлениях. Часто видим, что городские люди возвращаются обратно в деревни, сельские поселения, а кто-то проживает на даче, выращивают около дома цвета, ухаживают за газонами, реализуют ландшафтные проекты. Красота природы (экологическое образование) начинает брать верх над традиционным и укоренившимся отношением к природе лишь как к источнику материальной пользы.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль прогулки в развитии познавательного интереса к окружающему миру»
Познание
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
26.04.2023 19:51

Консультация для родителей «Роль прогулки в развитии познавательного интереса к окружающему миру»Консультация для родителей «Роль прогулки в развитии познавательного интереса к окружающему миру»

Рылина Ирина Владимировна МАДОУ" ДС N 449 «Олимпиец» г. Челябинска " Воспитатель

"Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам." Ральф У. Эмерсон

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым, любознательным. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг. На это обращал внимание Песталоции И.Г. Он писал: " Учебник ребенка — его жизненные впечатления. И роль родителей ненавязчиво направлять эти впечатления, делая их более разнообразными и исподволь раскрывая перед ребенком красоту и гармонию мира." Далее он писал: " глаз хочет смотреть, ухо — слышать, нога — ходить и рука — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить ".[3]

Ушинский К.Д. отмечал, что в действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях»
Познание
Автор: Еремеева Ирина Юрьевна   
23.04.2023 20:41

Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях»Исследовательский проект «Выращивание саженцев ели в комнатных условиях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2022г.

Содержание

  1. Аннотация проекта.
  2. Целевые предназначения.
  3. Календарный план работы.
  4. Продукт проектной деятельности.
  5. Оценка результатов.
  6. Дальнейшее развитие проекта.
  7. Источники исходных данных о проекте.

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

В. Берестов.

Подробнее...
 
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ
Познание
Автор: Муминова Елена Леонидовна Карепина Римма Вячеславаовкна   
23.04.2023 16:43

ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный, 20/1

ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

  • МУМИНОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОНА
  • КАРЕПИНА РИММА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Занятие по ранней профориентации

Почему мы выбрали эту профессию?

Подробнее...
 
Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»
Познание
Автор: Мустаева Алия Рашидовна Сайфуллина Любовь Тимофеевна Старостина Светлана Васильевна Васильева Альбина Вадимовна   
23.04.2023 15:23

Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»Конспект занятия «Заинск городок, Татарстана уголок»

Цель:

  • Вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города.
  • Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;
  • умение выражать свои мысли. Воспитывать гражданско-патриотические чувства:
  • гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
  • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и флаге РФ, Татарстана и города Заинска; о своей малой родине –города Заинска, его особенностях, достопримечательностях. Развивать: — устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление, фантазию; — связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями; Формировать — способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае Воспитывать: — патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города

Подробнее...
 
Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».
Познание
Автор: Гайдышева Надежда Александровна   
23.04.2023 09:05

Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».

Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах воды и ее пользы для всего живого на Земле
  • дать первые элементарные сведения о круговороте воды в природе
  • найти различные способы очистки воды
  • активизировать словарь: «вода», «чистая», «прозрачная», «очистить», «речка», «радуга»
  • закреплять представления о спектре цветов
  • закреплять умение пользоваться приборами – помощниками для проведения игр – экспериментов.
Подробнее...
 
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Познание
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Олексеевна Колмакова Елена Вячеславовна   
20.04.2023 12:12

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.

Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас, думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Л.А. Тимохина Р.С   
20.04.2023 11:24

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 летОбразовательная деятельность «Волшебная вода Айболита» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Бледных Л.А.
  • Тимохина Р.С

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37» 2023 г.

Образовательная деятельность «Волшебная вода Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, Активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты
  • развивать кругозор, мышление, любознательность детей
  • поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы
  • закрепить умения складывать разрезные картинки; различать цвета
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающие:

  • развивать умения описывать картину «Кошка с котятами»
  • развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год