Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Познание
Автор: Давыдова Марина Эльминовна   
02.06.2023 06:41

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группеКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Задачи:

  • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
  • развивать речь как средство общения;
  • формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты

Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.

Общаться в диалоге со взрослыми.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна   
31.05.2023 13:55

Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)

Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна.

Цель: Знакомство детей с насекомыми

Задачи:

  • развивать представление о многообразии насекомых;
  • расширять активный словарь по теме, закреплять в речи детей новые слова, обобщающее слово «насекомые»;
  • учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
  • совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
  • развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; *вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.
Познание
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна   
31.05.2023 08:55

Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, оно способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развитию наблюдательности побуждает мыслительную деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

По мнению академика Н.Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Матвиенко Оксана Николаевна   
31.05.2023 05:49

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида г. Томска №33.

Возраст детей: 6-7 лет, Срок реализации: 1 учебный год. Автор-составитель: Матвиенко Оксана Николаевна г. Томск, 2022

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1. 1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по финансовой грамотности разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»
Познание
Автор: Бондаренко Галина Петровна   
30.05.2023 09:37

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №8 "Василек" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Направление деятельности: познавательное развитие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Подготовила воспитатель МБДОУ №8 «Василек»: Бондаренко Галина Петровна Симферополь 2023г.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ
Познание
Автор: Бояршинова Валентина Александровна Медведева Мария Сергеевна   
29.05.2023 21:12

Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗФормирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ

  • Валентина Александровна Бояршинова Учитель — дефектолог МБДОУ №24 «Пчёлка»
  • Медведева Мария Сергеевна Учитель-логопед МБДОУ № 24 «Пчелка»

г.Бердска Новосибирской области

Коммуникативные способности и познавательная активность являются важными условиями развития ребёнка-дошкольника вего социализации и в формировании личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей. Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Умение общаться позволяетдетям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Познание
Автор: Колтун Любовь Александровна   
29.05.2023 20:49

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад

Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш. кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область

Наименование ОО:

Раздел 1.

1. 1. Ф.И. О.

1. 2. группа старшая

1. 3. дата продолжительность Минут 25

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.
Познание
Автор: Лосева Юлия Сергеевна Денисова Татьяна Леонидовна Сибрина Ольга Владимировна   
29.05.2023 13:37

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.

Цель мастер-класса: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Подробнее...
 
Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
Познание
Автор: Хайтазова Надие Рифатовна   
27.05.2023 22:53

Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» С.УРОЖАЙНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Информационная карточка к многофункциональному магнитному развивающему игровому пособию по окружающему миру для дошкольников на двух языках (крымскотатарском и русском) «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»

Автор разработки: воспитатель, Хайтазова Надие Рифатовна

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

В жизни детей ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Игра доставляет радость ребёнку, поэтому познание природы, общение, происходящее на её фоне, будут особенно эффективны. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но одна из первых ее задач – обучение.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе
Познание
Автор: Зюбина Наталья Ивановна   
27.05.2023 06:42

Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группеТехнологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель Зюбина Н.И. г. Югорск, 2023 г.

Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
  2. Закрепить умение выделять признаки живого организма.
  3. Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
  4. Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  5. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  6. Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

  1. Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
  2. Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
  3. Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
Подробнее...
 
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Познание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:36

Проект «Мой город — Санкт – Петербург»Проект «Мой город — Санкт – Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Ответственные педагоги:

  • Реботунова А.А.
  • Слепова А.В.
  • Ставила Л.А.

Санкт-Петербург 2022

Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год