Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Давыдова Марина Эльминовна
|
02.06.2023 06:41 |
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Задачи:
- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
- развивать речь как средство общения;
- формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
- воспитывать желание слушать стихотворения.
Планируемые результаты
Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.
Общаться в диалоге со взрослыми.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна
|
31.05.2023 13:55 |
Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)
Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна.
Цель: Знакомство детей с насекомыми
Задачи:
- развивать представление о многообразии насекомых;
- расширять активный словарь по теме, закреплять в речи детей новые слова, обобщающее слово «насекомые»;
- учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
- совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
- развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; *вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Использование здоровьесберегающих технологий:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна
|
31.05.2023 08:55 |
Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, оно способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развитию наблюдательности побуждает мыслительную деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
По мнению академика Н.Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Матвиенко Оксана Николаевна
|
31.05.2023 05:49 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида г. Томска №33.
Возраст детей: 6-7 лет, Срок реализации: 1 учебный год. Автор-составитель: Матвиенко Оксана Николаевна г. Томск, 2022
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по финансовой грамотности разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бондаренко Галина Петровна
|
30.05.2023 09:37 |
Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №8 "Василек" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Направление деятельности: познавательное развитие
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Подготовила воспитатель МБДОУ №8 «Василек»: Бондаренко Галина Петровна Симферополь 2023г.
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна Медведева Мария Сергеевна
|
29.05.2023 21:12 |
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ
- Валентина Александровна Бояршинова Учитель — дефектолог МБДОУ №24 «Пчёлка»
- Медведева Мария Сергеевна Учитель-логопед МБДОУ № 24 «Пчелка»
г.Бердска Новосибирской области
Коммуникативные способности и познавательная активность являются важными условиями развития ребёнка-дошкольника вего социализации и в формировании личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей. Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Умение общаться позволяетдетям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колтун Любовь Александровна
|
29.05.2023 20:49 |
Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад
Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш. кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область
Наименование ОО:
Раздел 1.
1. 1. Ф.И. О.
1. 2. группа старшая
1. 3. дата продолжительность Минут 25
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лосева Юлия Сергеевна Денисова Татьяна Леонидовна Сибрина Ольга Владимировна
|
29.05.2023 13:37 |
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.
Цель мастер-класса: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хайтазова Надие Рифатовна
|
27.05.2023 22:53 |
Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» С.УРОЖАЙНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Информационная карточка к многофункциональному магнитному развивающему игровому пособию по окружающему миру для дошкольников на двух языках (крымскотатарском и русском) «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
Автор разработки: воспитатель, Хайтазова Надие Рифатовна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
В жизни детей ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Игра доставляет радость ребёнку, поэтому познание природы, общение, происходящее на её фоне, будут особенно эффективны. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но одна из первых ее задач – обучение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зюбина Наталья Ивановна
|
27.05.2023 06:42 |
Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель Зюбина Н.И. г. Югорск, 2023 г.
Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
- Закрепить умение выделять признаки живого организма.
- Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
- Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
- Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
- Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:36 |
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Ответственные педагоги:
- Реботунова А.А.
- Слепова А.В.
- Ставила Л.А.
Санкт-Петербург 2022
Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год
Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 330 |
|
|