Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк».
Познание
Автор: Бежецкая Алёна Александровна   
11.06.2024 02:14

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк».Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк».

Тип проекта: информационно — творческий;

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь.

Актуальность проекта:

Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.

 

Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.

Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.

Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

  1. Расширить знания детей о животном мире;
  2. Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  4. Прививать любовь к животному миру;

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Развивать творческое воображение;
  2. Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
  2. Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;

«Речевое развитие»:

  1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  2. Активизировать мыслительную деятельность;
  3. Способствовать развитию читательского интереса;

«Физическое развитие»:

  1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
  2. Обогащение знаний о профессиях;
  3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.
  4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.

Продукты проекта:

  1. Изготовлениеколлективного макета «Зоопарк»
  2. Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
  3. Экскурсия в Ивановский зоопарк.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.

Оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».
  2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
  3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в Ивановский зоопарк.
  4. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

  • Продумать цель и задачи проекта.
  • Подобрать информационный материал по данной теме.
  • Подобрать книги и иллюстрации.
  • Задействовать родителей дошкольников.

2. Основной этап:

1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:

Задачи:

  1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
  2. Подобратьдидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
  3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
  4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после снав соответствии с темой проекта.
  5. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

  1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
  2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
  3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
  4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

В рамках организованной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?»

Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»

Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы — рассказ В.Чаплиной «Варежка»

Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник).

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?»,

Чтение художественных произведений:

Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке»

Л.Толстой «Лев и собачка»

Б. Житков «Про обезьяну»

В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

Чтение и обсуждение: С. Паруздин «Верблюд», стихотворения

В. Степанова о животных, Е. Чарушин «Что за зверь?»

Рассматриваниеиллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».

Разгадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» ( «Мы нашли колючий шарик…»)

Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»

Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»

Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»

3. Заключительный этап:

  1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;
  2. Выход с родителями в Ивановский зоопарк.

Итоги проекта:

  1. Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
  2. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
  3. Привлечение родителей дошкольников к сотрудничествус дошкольным учреждением.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год