Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Лучок!»
Познание
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
18.06.2024 10:50

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Лучок!»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Лучок!»

составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста? Где лук прорастает быстрее, в воде или в земле?

 

Скачать конспкт

Задачи: Расширять преставления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки; Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение; воспитывать аккуратность в работе; Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.

Оборудование: презентация, луковицы, ящики с землей, несколько леек, схема посадки лука.

Ход организованной деятельности

Воспитатель: Какое сейчас время года (Весна). Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы у нас стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей друг другу). Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Воспитатель: мы сегодня с вами поговорим о луке. Что же это за овощ и зачем он нам нужен. Давайте, посмотрим на экран. Лук бывает разный.

Репчатый лук (слайд 3)

Или желтый лук. Составляет 80% всего лука, который едят люди. Придает блюдам характерный запах и вкус. В сыром виде его потребляют крайне редко: желтые луковицы – достаточно острые. Репчатый лук можно использовать в большинстве блюд: супах, мясных и рыбных блюдах, шашлыках и барбекю.

Красный лук (слайд 4)

Обладает выраженным ароматом и более мягким по сравнению с репчатым вкусом. Однако уступает по сладости ялтинскому. Как правило, его режут в салаты или употребляют в виде самостоятельного гарнира без тепловой обработки. Усиливает действие ферментов в желудочном соке, улучшая пищеварение.

Ялтинский лук (слайд 5)

Крупные, сплюснутые, розово-фиолетовые луковицы крымского (ялтинского) лука любят очень многие. Они настолько сладкие, что их можно есть просто так. Этот лук обычно запекают или жарят на гриле.

Белый лук (слайд 6)

Он не такой острый, как репчатый (желтый), а аромат у него более яркий. Сырой белый лук можно класть в салаты с мягкой заправкой (например, со сметаной или домашним майонезом). Он подходит для жарки и приготовления супов. Однако в большинстве рецептов белый лук можно заменить обычным репчатым.

Лук-шалот (слайд 7

)

Идет в те рецепты, где недопустим сладковатый вкус: в шалоте сахара нет совсем. Из его луковиц делают пикантные соусы, а маринованный и нашинкованный шалот кладут в заправки для салатов. Сырым он используется редко, правда, его зелень, на удивление нежную и ароматную, добавляют в изысканные салаты.

Лук-порей (слайд 8)

Похож на гигантский зеленый лук, но вкус и аромат у него богаче. Различают зимний порей (с короткими и толстыми стеблями) и летний (с длинными и тонкими). Однако в обоих случаях в пищу идет только нижняя – белая и нежная – часть. У зимнего порея ее отваривают или тушат, а у летнего добавляют в салаты.

Зеленый лук (слайд 9)

Так по традиции называют молодые листья (перья) любого лука – шалота, батуна, порея, рампа, джусая. У них приятный сладковато-пикантный вкус, но они быстро увядают, поэтому надо успеть съесть их свежими.

Сибулет (слайд 10)

В Европе его называют шнитт-луком. Другие названия – скорода или резанец. Сибулет не стоит подвергать тепловой обработке: пропадет и аромат, и хрустящая текстура. А в свежем виде его кладут в салаты, супы, овощные рагу, яичницу. Мелко нарезанным шнитт-луком можно украсить любое готовое блюдо, придав подаче весенний колорит.

(слайд 11)

Едва по весне сходит снег, из-под земли пробиваются и быстро идут в рост ярко-зеленые перышки первых сезонных витаминов – многолетних луков. В ряде районов Коми в изобилии произрастает растение, называемое тундровым луком. И ученым, и огородникам-любителям он больше известен как шнитт или скорода.

Воспитатель: давайте рассмотрим луковицу.

Какой она формы? (Круглая)

Какого она цвета? А у тебя какая? (желтая, коричневая)

А можно сказать, что она золотистая? (Можно)

Какая она на ощупь? (твердая)

Воспитатель: Как вы думаете, что же у лука внутри? (варианты ответов детей)

(слайд 12)

Хотите рассмотреть, что же внутри у лука? Сейчас я разрежу луковицу и мы с вами внимательно её рассмотрим.

Воспитатель: Снаружи луковица репчатого лука покрыта сухими чешуями (шелуха) различной окраски. Наружные оболочки луковицы, защищающие ее от неблагоприятных внешних воздействий, у луков разных видов могут быть толстыми или тонкими. За счет усыхания нескольких наружных сочных чешуи образуются покровные сухие чешуи определенного для данного сорта цвета. У нас с вами репчатый лук.

Рассмотрите тесно прижатые друг к другу сочные чешуи — листья. Почему в загадке говорится «Дед во сто шуб одет»?

Чем отличаются внутренние чешуи от наружных? Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

Найдите и рассмотрите стебель-донце, верхушечную и боковые почки.

А какие корни у лука? (варианты ответов детей) (через корни лук берет из почвы питательные вещества) Предлагаю посадить несколько луковиц в землю, а несколько в стаканчики с водой. Лук даст корни, и мы сможем рассмотреть, какого цвета и как выглядят корни.

Воспитатель: Предлагаю обратить внимание на запах луковицы. В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому, полезно вдыхать.

Дыхательная гимнастика «Полезный запах»

Задача: тренировать правильный, глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде

Удивляемся природе. (Руки на пояс, повороты вправо, влево)

Вот салат, а здесь укроп.

Тут морковь у нас растет. (Руки в стороны, пожимаем плечами)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой – (Правой рукой коснуться левой ступни

С корнем будем выдирать (Левой рукой коснуться правой ступни)

Да пониже приседать. (Приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике? Какие условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

Перед тем как вам приступать к работе, нужно вспомнить порядок работы.

(Показ последовательности работы, ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм)

  1. Насыпаем в емкость почву.
  2. Размять, чтобы не было комков.
  3. Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.
  4. Взять луковицу и опустить ее в лунку донцем вниз.
  5. Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковицы.
  6. Полить.

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Воспитатель: Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

А чем полезен лук?

В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке.

Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов (ответы детей). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и будем кушать, и никакие болезни не будут страшны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год